Lamborghini Huracán Sterrato: Кросс нашей мечты
Сквозь узкую бойницу заднего окна я вижу, как в воздух взмывает громадное облако камешков и пыли. Они барабанят по днищу, бортам и крыше и с душераздирающим хрустом смешиваются под колесами в брутальную какофонию. На гребне холма машина взлетает в воздух. Когда она касается земли, я бью по тормозам, и нас начинает разворачивать. Я снова дотягиваюсь до педали газа и боком, в облаке из пыли и осязаемого рева V10, прохожу длинный левый поворот. Если бы речь шла о любом другом суперкаре, абзац, который вы только что прочитали, стал бы моей последней попыткой разжалобить страховую компанию. Но Lamborghini Sterrato был создан именно для этого, и пока мой штурман группируется в кресле, готовясь к удару, он продолжает шептать мне на ухо, словно змей-искуситель: Давай, газуй еще! Но вернемся немного назад. На суперсекретный тестовый трек Нардо на юге Италии меня пригласил главный технический директор Lamborghini Маурицио Реджани, чтоб познакомить с новейшим детищем опытного производства Huracn Sterrato. Дословно sterrato переводится с итальянского как грунтовка. Как и все гениальные проекты, этот автомобиль был создан в свободное от основной работы время кучкой энтузиастов, которые, на первый взгляд, перегрелись на солнце. Но копните чуть поглубже, и вы увидите, что эти парни знают свое дело. Если вы, как и я, росли на каталогах Tamiya и Kyosho и доставали соседей гонками радиоуправляемых машинок, Sterrato станет для вас живым напоминанием о прекрасных днях детства. Мой день начинается с брифинга, на котором спикеры компании усердно пытаются вписать Sterrato в логику семейства Huracn. Но зачем? В мире, где и шагу не ступить без маркетинговых исследований, желание построить бессовестно классную машину уже само по себе свежо и ново. Lamborghini единственный производитель, который осмелился на такой проект. Хотите приготовить Sterrato сами? Записывайте рецепт. Возьмите один Huracn Evo с атмосферным 5,2-литровым V10 на 640 л.с., полным приводом и управляемыми задними колесами. Увеличьте клиренс на 47 мм и перенастройте амортизаторы. Расширьте колею на 30 мм. Оставьте 20-дюймовые колеса, но оснастите их специальными высокопрофильными шинами низкого давления, разработанными Pirelli для асфальта и бездорожья. Измените геометрию подвески, сдвиньте переднюю ось на 30 мм вперед и переделайте передние крылья. Добавьте передний сплиттер, окантовку арок и пороги из стали. Усильте защиту днища. Чтобы V10 дышал свободно и не захлебывался пылью, добавьте специальные воздушные фильтры и щитки перед воздухозаборниками. Украсьте автомобиль рейлингами, люстрой и двумя дополнительными фарами... Какой же тюнинг Lamborghini без люстры на крыше? Внутри Huracn Sterrato все остается как прежде, за исключением титанового каркаса безопасности, регулируемых кресел (удобные), четырехточечных ремней (та еще морока) и алюминиевого пола. Итак, презентация закончена, позади инструктаж по технике безопасности в духе животных не кормить, и я наконец получаю возможность познакомиться со Sterrato на 6-километровом тестовом кольце. В трех словах мои впечатления можно сформулировать так: комфортно, заднеприводно и дрифтово. Но вы, наверное, ждете более развернутого анализа? Из-за увеличенного клиренса и высоких шин при торможении и разгоне Sterrato приседает и раскачивается; сначала это нервирует и кажется странным, но инженеры перенастроили систему управления динамикой LDVI так, что уже через несколько кругов я начинаю ловить кайф, притормаживая на входе в поворот, чтобы пройти его в заносе, прибавляя газ. По времени на круге он не соперник Evo, но совершенно неожиданное для Lambo легкое поведение просто завораживает. Кроме того, он вовсе не так уж плох и на асфальтовом треке. Широкие пороги лучшее средство против любителей притираться на парковке Затем мы перемещаемся на раллийный отрезок Страда-Бьянка. Эта дорога действительно белая от песка и пыли, а еще на ней много камней и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ ОБОЧИНЫ. Здесь Sterrato чувствует себя как дома. Правда, поначалу бортовой компьютер не может понять, как полный газ сочетается с третьей передачей, и норовит перейти на четвертую, отчего суперкар срывается в дрифт. И мне неуютно: я все время жду, когда после очередного жесткого приземления шасси разломится пополам или загорятся все аварийные лампочки разом... Но Sterrato не просто терпит мои издевательства он наслаждается происходящим. В нем чувствуешь себя героем реалити-шоу, который угнал суперкар и отчаянно пытается уйти от погони огородами. Стоит притерпеться к шуму и ударам, и становится ясно, что это самый неубиваемый и самый прикольный суперкар в моей жизни. В режиме Corsa система LDVI облегчает дрифт на неровной и непредсказуемой поверхности. Проехав трассу во второй раз, я вылезаю в полной уверенности, что увижу одни обломки с такой силой мы раз за разом грохались на землю. Но запыленный Sterrato невозмутим и абсолютно невредим. Мы в TopGear глубоко уважаем грязные суперкары машины, по которым видно, что на них ездят. Остывая, Sterrato пощелкивает под толстым слоем загара и смотрится фантастически. Мне очень хочется, чтобы Lamborghini запустила это чудо в серию. Производители суперкаров меряются тысячными долями секунды, но из этой машины все это выглядит мышиной возней. Нужна смелость, чтобы шагнуть в сторону. С другой стороны, кто сказал, что суперкары обязаны ездить только по автострадам? Качество асфальта в развивающихся странах вроде России, Китая и Индии не выдерживает никакой критики. Sterrato ломает барьеры, которыми окружили себя суперкары, и предлагает широкой аудитории целый ворох возможностей. Назрела необходимость уединиться от мира в Альпах? Сноуборд на крышу и вперед, к линии снегов. Достали вечерние воскресные пробки по дороге в Лос-Анджелес? Объезжай по полям! Нужен суперкар, который выдержит самое тяжелое испытание повседневную жизнь в мегаполисе? Sterrato справится и с этим. Знакомьтесь: Lambo Huracn, цвет Оранжевый Грязный. Цвет Бурый Очень Грязный не за горами Lamborghini удалось создать многоликий, интересный и практичный автомобиль для того поля боя, в которое с каждым днем все больше и больше превращается наш мир. Суперкар, который заслуживает, чтобы его выпустили на свободу.