Войти в почту

«Бордюрное безумие»: популярный блогер-урбанист раскритиковал дорожную ситуацию во Владивостоке

Популярный блогер-урбанист Илья Варламов дал оценку дорожной ситуации во Владивостоке, сообщает PRIMPRESS. Поводом стал визит полпреда Юрия Трутнева в длаьневосточную столицу и проведенная им инспекция состояния дорог в городе. По его мнению, высказывания чиновника «блещут» некомпетентностью. В подтверждение блогер приводит примеры. В первую очередь, речь идет о высказывании Юрия Трутнева относительно расширения дорожного полотна для увеличения пропускной способности. По мнению Варламова, подобные действия проблему пробок не решат, а даже напротив - усугубят: «В развитых странах весь прошлый век пытались решить проблему пробок с помощью новых развязок, расширения улиц и строительства новых парковок. Первые несколько лет это действительно помогало, но через некоторое время пробок становилось только больше: если раньше стояло две полосы, то теперь машины занимали все пять полос. Пришло понимание, что это так не работает». Блогер предлагает альтернативу - мультимодальную улицу, где есть место не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам и обещственному тнаспорту. При этом пропускная способность такой улицы заметно выше, чем автомобильно-ориентпированной улицы. «Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учебу на велосипеде или трамвае», - отмечает Варламов. Иными словами, блогер прозрачно намекает на то, что предлагаемые Трутневым меры по избавлению Владивостока от пробок не только вызывают еще больший транспортный коллапс, но и в каком-то смысле являются дискриминацией значительной части жителей города. «Получается, что огромные деньги и бюджеты идут на попытку удовлетворить запрос богатых жителей», - пишет он. Более того Варламов приводит весьма красноречивый пример, когда в Москве не расширяли дороги для автомобилей, а благоустраивали отдельные площади под нужды пешеходов: «Видимо, Юрий давно не был в Москве, которая переболела этим и последние 10 лет идет по пути города, удобного для пешехода». (пример: Серпуховская площадь в Москве). В общем и целом так называемое исследование сводится к извечной проблеме дураков и дорог, при этом он уточняет: «инициативный дурак хуже вредителя». В заключении Варламов отмечает: «Я много езжу по России, но такого убитого и неудобного города, как Владивосток, я не встречал».

«Бордюрное безумие»: популярный блогер-урбанист раскритиковал дорожную ситуацию во Владивостоке
© Primpress