Войти в почту

Гуменюк меняет движение. Но дальнобойщики не хотят «гудеть» всю ночь

Приморские дальнобойщики в панике: власти Владивостока ограничивают движение большегрузов. Теперь фуры днем въехать в столицу ДФО не смогут. 1 октября на сайте администрации города появилось сообщение о том, что в рабочие дни с 7:00 до 20:00 часов будет ограничен въезд в город грузовых автомобилей с прицепом. Соответствующее постановление подписал мэр Олег Гуменюк, он же в документе рекомендовал ГИБДД проконтролировать вопрос. Ограничение движения грузовых автомобилей должно будет действовать на съездах с автомобильной дороги п. Новый — Де Фриз — Седанка — Патрокл на улицы Маковского, Адмирала Горшкова, Проселочную, Космонавтов, Борисенко, Можайскую, Катерную; от улицы Маковского до заезда на дорогу п. Новый — Де Фриз — Седанка — Патрокл и на улице Фадеева (от дома № 51в). «Вопрос запрета большегрузов в часы пик давно назрел для нашего города. Очень часто длинномеры создают большие неудобства участникам дорожного движения, особенно утром и вечером. Наиболее проблематичны для города в это время дорожно-транспортные происшествия с большегрузами. В таких случаях буквально за несколько минут весь город сковывают пробки», — попытались объяснить в мэрии. Тем временем владельцы транспортных компаний рисуют новые маршруты и просчитывают возможные убытки. Вадим Дронов, генеральный директор грузового альянса TROFIMOFF: «Давайте посчитаем. Грузовик везет 20 тонн. Чтобы большегруз не заходил в город, груз повезут маленькими машинами, которые могут перевезти 3 тонны. Получается, эти 20 тонн груза «расфасуют» по семи «трехтонникам», и в город заедут 7 машин вместо одной. То есть проблему с пробками таким запретом решить нельзя. Запрет на въезд большегрузов в город по будням: почему это плохо и к чему может привести? Во-первых, запрет может привести к тому, что грузовые автомобили будут «гудеть» всю ночь по улицам города. Во-вторых, поскольку они будут передвигаться в темное время суток, стоит обратить внимание на вопрос безопасности. В-третьих, придется переходить на сменные коллективы, чтобы осуществлять погрузо-разгрузочные работы: один работает днем, а другой — ночью. Ночью обслуживать рабочий процесс некому, там нужна и бухгалтерия, и грузчики, и много других работников. В-четвертых, это, конечно, вопрос со стоянками: наш город не располагает такими площадками и необходимыми внутренними резервами. Мы все работаем ради добавленной стоимости, но теперь маржинальность резко упадет: или заплатить за одну машину, или за семь; заплатить одному водителю или заплатить семерым — разница очень большая. Соответственно, Владивосток сам по себе перестанет быть интересным в плане города-порта. Таким образом, проще будет поехать в Ванино, Советскую Гавань (как мы это делаем при северном завозе), поскольку там нет таких ограничений». Петр Куприянов, председатель Профессионального союза транспортных перевозчиков Приморского края: «Для обеспечения данного ограничения специалистам необходимо проработать вопросы установки соответствующих дорожных знаков и организации временной стоянки большегрузов, которая планируется в районе улицы Дальней. Площадь парковки превышает 52 тыс. кв. м. Однако если она будет на самом верху, то туда никто не поедет: здесь часто наблюдается очень сильный ветер и плохая, неасфальтированная дорога. Рвать резину, чтобы туда добраться, просто невыгодно. Кроме того, 52 тыс. кв. м — это маленькая площадка, туда поместится примерно 32,5 машины: автомобиль шириной 2,5 метра, плюс необходима дистанция между грузовыми авто, и длина 22 метра, а некоторые и более. Запрет может привести к подрыву экономики Дальнего Востока. Есть государственная программа «Развитие транспортной системы», в которой говорится о беспрепятственном прохождении груза, товара до портов. Она призвана повысить пропускную способность опорных транспортных сетей. Рост пропуска автотранспорта повлияет на рост оценки релевантности реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на качество жизни населения, что создаст необходимые условия для его роста. Если запретить фурам проезд по городским дорогам, то вы не получите продукты на стол, не наденете новой одежды и не купите ничего другого. Нет ни одного товара, который не перевозится большегрузами. Кроме того, такой запрет может привести к серьезному подорожанию продуктов питания, продовольствия и других товаров. По Трудовому кодексу, ночная смена сокращается на 1 час: если в дневное время мы работаем 8 часов, то в ночное — 7 часов. И вот представьте: в 20 часов вечера водитель начал работу, ставит контейнер. Он должен подъехать к складу, который уже закрыт. Перед складом переночевать, подождать, пока он откроется, чтобы выгрузить товар. А потом снова дождаться вечера, чтобы уехать. И сколько контейнеров мы сможем перевезти? Один контейнер в сутки? Это, естественно, скажется на стоимости услуг грузоперевозчиков. Сейчас еще начнутся холода, зимний период — грузовик надо прогревать, чтобы водитель не замерз. Тоже деньги. Другой момент: при режиме труда семичасовой рабочей смены у водителя пойдет переработка. Склад открывается в 8 утра. К примеру, 12 часов прошло с момента начала работы, это 5 часов переработки. По ТК, первые два часа переработки оплачивается в полуторном размере, далее — в двойном. Плюс переработка в течение месяца не должна превышать определенного количества часов. А если мы в таком режиме будем работать, то сколько тогда будет стоить наша услуга? И товар не будет поступать, и экономика не будет расти, и товарооборот уменьшится. О каком развитии может идти речь? По нашему мнению, вынесенное постановление не соответствует действующему федеральному и региональному законодательству. И порядку принятия. То есть должна быть проведена оценка регулирующего воздействия и введены в эксплуатацию объездные дороги. Нами не выявлено в открытых источниках обоснования принятия этого постановления».

Гуменюк меняет движение. Но дальнобойщики не хотят «гудеть» всю ночь
© Konkurent.ru