Ещё
В ДТП на Ямале погибли три человека
В ДТП на Ямале погибли три человека
ДТП
Уступить нельзя проехать: вся правда о движении по кругу
Уступить нельзя проехать: вся правда о движении по кругу
Автоновости
Компания BMW запустит в России прокат мотоциклов
Компания BMW запустит в России прокат мотоциклов
Автоновости
Tesla принялись разгоняться без участия водителей
Tesla принялись разгоняться без участия водителей
Автоновости

10 технологий, которых не было на машинах еще 10 лет назад 

10 технологий, которых не было на машинах еще 10 лет назад
Фото: Автовести
1 Беспроводная зарядка
История беспроводной передачи электричества уходит корнями аж в 19 век. Например, Никола еще 1893-94 годах демонстрировал люминесцетные светильники и лампы накаливания, зажигавшиеся «по воздуху» за счет электромагнитной индукции. А в 2009 году на свет появился стандарт беспроводного питания для малых токов, названный Qi. С него-то и пошло внедрение беспроводной зарядки для смартфонов, сначала в быту, а затем и в автомобилях. Причем система перестает быть уделом только дорогих машин, и все активнее спускается «вниз», в более доступные сегменты.
Еще одна новая беспроводная технология на автомобилях — обновление бортового программного обеспечения «по воздуху», без необходимости заезжать к дилеру. Все, что нужно — наличие интернета. Кроме Tesla, так уже обновляют некоторые свои модели , , и .
Кстати, без проводов можно заряжать не только смартфон, но и сам автомобиль! Например, в 2017 году BMW представила прототип беспроводной зарядки для гибрида 530e. Система состоит из двух устройств: первое монтируется на место парковки автомобиля, второе — в нижнюю часть седана. Остановил машину над зарядкой, выключил ее и ушел, а через 3,5 часа батарея уже зарядилась. Аналогичную систему в 2016 году представил и  для гибрида S 500 e. Зарядки от других производителей — лишь вопрос времени.
2 Биометрия
в 2018 году предъявила новый способ защиты машины, который взят от смартфонов. Так, новый Santa Fe стал первым серийным автомобилем в мире, который открывается и запускается по отпечатку пальцев, а не с помощью привычного смарт-ключа, чей сигнал можно перехватить или просто украсть брелок. Сканеры отпечатка пальца стоят на дверных ручках и кнопках запуска мотора: больше не носить с собой радиометки, опознаваемые системой бесключевого доступа.
В будущем Hyundai планирует расширить сферу применения этой технологии, включая автоматическую установку температуры, положения рулевого колеса, а также настройку других функций.
Устройство распознает отпечаток, контроллер сравнивает его с имеющимся образцом и разблокирует замки, а автоматика, «узнав» конкретного водителя, подстраивает под него кресло, зеркала и мультимедийную систему. Производитель особо отмечает, что новая технология в пять раз безопаснее привычных ключ-карт, так как вероятность, что электроника примет отпечаток незнакомого человека за отпечаток автовладельца, составляет всего 1 к 50 000.
3 Голографическое лобовое стекло
Основанный россиянином проект WayRay с центром разработок в Москве вполне может совершить маленькую революцию в будущем. Компания готовит технологию голографической дополненной реальности, которая проецирует трехмерное изображение не на часть, а на все ветровое стекло, превращая его в один большой экран.
На «лобовик» могут выводиться не только подсказки навигатора, но и обозначение полосы, поворотов или даже траектории прохождения гоночной трассы, сигналы светофоров, прогнозы погоды, «точки интереса», информация о магазинах или скидках по дороге, уведомления соцсетей и т.д. С WayRay уже сотрудничают Harman, и , а появление этой технологии на серийных машинах ожидается уже в 2020 году.
4 Дистанционное управление
Сегодня с автомобилем можно связаться через… смартфон! Не звонить ему, конечно. Но через приложение можно с балкона запустить мотор для прогрева салона, запирать и отпирать двери, включать освещение, открывать багажник, узнавать местоположение и запас топлива в баке, проводить диагностику, складывать сиденья, как в новом Land Discovery — и так далее, все зависит от функционала. Причем эта технология уже есть не только на иномарках, но и, например, на "", а скоро будет и на  «Патриот».
Но это еще цветочки. А как вам возможность заставлять автомобиль ехать без водителя, словно детская радиоуправляемая машинка? Такая технология есть и у Tesla, и, например, у новой BMW 7 Series, которая управляется с фирменного брелока и позволяет выйти из машины, а потом загнать ее на тесную парковку, на которой двери не открыть. Land Rover тоже не остался в стороне, научив несколько лет назад Range Rover Sport ездить без водителя, который управляет машиной, крутя пальцем виртуальный руль на экране смартфона. Со стороны можно проконтролировать углы въезда и съезда, проследить за помехами под днищем и выбрать оптимальный маршрут движения. Тогда это был прототип, но новому Defender уже сулят эту функцию.
5 Искусственный интеллект
Представляя новый Range Rover Evoque, компания Land Rover заявила, что внедрила в него алгоритмы искусственного интеллекта для получения технологии Smart Settings, которая анализирует привычки водителя, а потом учится загодя подстраиваться под него.
Машина «видит» приближение водителя с помощью брелока для ключей и смартфона, и регулирует положение кресла и руля по одной из восьми возможных предварительных установок. После нескольких поездок Evoque запоминает настройки температуры климат-контроля, рулевого управления, медиасистемы и наиболее часто набираемые номера из телефонной книги в зависимости от времени дня и недели — система даже вспомнит, какой вид массажа предпочитают пассажиры.
6 "Прогнозирующий" круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль, который с помощью радара держит дистанцию до автомобиля впереди и может сам ускоряться или замедляться — это уже вчерашний день. Сегодня технологии продвинулись еще дальше, до предикативных, то есть «прогнозирующих» систем поддержания скорости. Такой круиз-контроль связан с навигацией и через нее «видит» дорогу, ее рельеф и повороты на несколько километров вперед, заранее подстраивая под эти условия передачу и обороты мотора. Кроме того, в работе круиз-контроля учитываются и скоростные ограничения на участках дорог.
Такие уже есть у Mercedes S-Class, , моделях Volvo и . Применяются такие системы и на грузовиках. В Honda пошли еще дальше, представив в 2015 году на обновленном европейском CR-V круиз-контроль i-ACC, который «научили» предсказывать поведение других участников движения и плавно тормозить, если машину «подрезают».
7 Прозрачный капот (и не только он)
Эта технология именно в серийном виде дебютировала в 2018 году на новой генерации кроссовера Range Rover Evoque. Система камер и датчиков создает на экране мультимедийной системы такой эффект, словно смотришь сквозь капот и мотор, и видишь в реальном времени, как крутятся колеса, куда они повернуты и что впереди. Очень удобная функция на бездорожье или при парковке к бордюру — хорошо видно, куда едешь и какие препятствия на пути.
С Range Rover Evoque эта функция начала расползаться по всему модельному ряду Land Rover. Например, ее уже получили обновленный Discovery Sport, а также полностью новый Defender.
Но «прозрачный» капот — это еще не предел. Так, в начале 2019 года французская компания Valeo показала перспективную технологию XtraVue Trailer, которая позволяет делать прозрачным прицеп за машиной. Электроника компонует изображения с камер в один визуальный поток и показывает его на специальном дисплее на передней панели салона. В будущем технологию «зашьют» в саму медиасистему. Разработчики утверждают, что с этой технологией маневры на автомобиле, буксирующем прицеп, станут проще и безопаснее, чем когда-либо.
8 Распознавание пешеходов и животных
Еще лет десять назад на автомобилях вроде Mercedes-Benz S-Class и  применялись камеры ночного видения, которые позволяли видеть на неосвещенных дорогах пешеходов другие живые объекты и транспортные средства. Но водитель был обязан все равно следить за показаниями сам и принимать меры, чтобы не угодить в аварию или не сбить кого-то.
Спустя годы эта более чем полезная функция эволюционировала до того, что автоматика сама не только «засекает» пешеходов, велосипедистов и животных на дороге, но и выделяет их на мониторе, подсвечивает их фарами и сама тормозит машину при угрозе наезда. И таки технологии сегодня есть не только у Mercedes, но и у других производителей, причем технология со временем становится все доступнее и для «не премиума».
9 Таймер сигналов светофора
Каждый водитель знаком с ситуацией, когда подкатываешь к светофору на «зеленом», но не знаешь, сколько он еще будет гореть. Ускоряться, чтобы успеть проскочить или уже тормозить? Счетчики обратного отсчета на светофорах есть, но далеко не везде и издалека их не всегда видно. В ответ на это автопроизводители несколько лет назад начали внедрять системы обмена данными между автомобилем и дорожной инфраструктурой (так называемые протоколы V2I, vehicle-to-infrastructure), вроде «умных» светофоров, которые могут «общаться» с машиной через интернет или по радиоканалу.
На подъезде к светофору на панели приборов появляется индикация, показывающая, сколько еще будет гореть зеленый или красный свет. Такие решения уже вовсю используют и Audi, правда, пока, в основном, в Японии и США, где «умная» инфраструктура более развита. Более того, в Audi уже расширили эту идею, предложив Green Light Optimized Speed Advisory (GLOSA) — технологию, когда автомобиль не просто распознает зеленый сигнал светофора, а еще и высчитывает расстояние до следующего перекрестка и настраивает скорость езды так, чтобы попасть в «зеленую волну». Эту же технологию сейчас осваивает и  Land Rover.
10 Электронные зеркала
Автопроизводители много лет подбирались к этой теме — лишить автомобиль «лопухов» боковых зеркал, чтобы улучшить аэродинамику, а за счет этого снизить шумы и расход топлива. На концепт-карах вместо зеркал регулярно применяли маленькие обтекаемые видеокамеры, но по мере развития технологий перевести их в разряд серийных изделий производители смогли только в этом десятилетии.
Еще одна современная «фишка» — превращение салонного зеркала заднего вида в экран, на который передается широкоугольное изображение с кормовой камеры. Это удобно, если заднее стекло узкое или перекрыто вещами. Такое решение уже используют компании и Land Rover.
Зато потом «беззеркалки» повалили кучно. Практически синхронно в 2018 году стартовали кроссовер Audi e-tron (на фото выше) и новое поколение седана , спорящие за право считать первыми в мире серийными машинами с такими решениями. В том же году Mercedes-Benz представил новое поколение тяжелого тягача Actros MP4 (впервые в грузовой индустрии), летом 2020 года стартуют продажи «беззеркального» электрокара Honda e… А дальше неминуемо подтянутся и другие производители.
Видео дня. С какими трудностями столкнулись москвичи при получении госномеров по новым правилам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео