Ещё

10 технологий, которых не было на машинах еще 10 лет назад 

10 технологий, которых не было на машинах еще 10 лет назад
Фото: Автовести
1 Беспроводная зарядка
История беспроводной передачи электричества уходит корнями аж в 19 век. Например, Никола еще 1893-94 годах демонстрировал люминесцетные светильники и лампы накаливания, зажигавшиеся «по воздуху» за счет электромагнитной индукции. А в 2009 году на свет появился стандарт беспроводного питания для малых токов, названный Qi. С него-то и пошло внедрение беспроводной зарядки для смартфонов, сначала в быту, а затем и в автомобилях. Причем система перестает быть уделом только дорогих машин, и все активнее спускается «вниз», в более доступные сегменты.
Еще одна новая беспроводная технология на автомобилях — обновление бортового программного обеспечения «по воздуху», без необходимости заезжать к дилеру. Все, что нужно — наличие интернета. Кроме Tesla, так уже обновляют некоторые свои модели , , и .
Кстати, без проводов можно заряжать не только смартфон, но и сам автомобиль! Например, в 2017 году BMW представила прототип беспроводной зарядки для гибрида 530e. Система состоит из двух устройств: первое монтируется на место парковки автомобиля, второе — в нижнюю часть седана. Остановил машину над зарядкой, выключил ее и ушел, а через 3,5 часа батарея уже зарядилась. Аналогичную систему в 2016 году представил и  для гибрида S 500 e. Зарядки от других производителей — лишь вопрос времени.
2 Биометрия
в 2018 году предъявила новый способ защиты машины, который взят от смартфонов. Так, новый Santa Fe стал первым серийным автомобилем в мире, который открывается и запускается по отпечатку пальцев, а не с помощью привычного смарт-ключа, чей сигнал можно перехватить или просто украсть брелок. Сканеры отпечатка пальца стоят на дверных ручках и кнопках запуска мотора: больше не носить с собой радиометки, опознаваемые системой бесключевого доступа.
В будущем Hyundai планирует расширить сферу применения этой технологии, включая автоматическую установку температуры, положения рулевого колеса, а также настройку других функций.
Устройство распознает отпечаток, контроллер сравнивает его с имеющимся образцом и разблокирует замки, а автоматика, «узнав» конкретного водителя, подстраивает под него кресло, зеркала и мультимедийную систему. Производитель особо отмечает, что новая технология в пять раз безопаснее привычных ключ-карт, так как вероятность, что электроника примет отпечаток незнакомого человека за отпечаток автовладельца, составляет всего 1 к 50 000.
3 Голографическое лобовое стекло
Основанный россиянином проект WayRay с центром разработок в Москве вполне может совершить маленькую революцию в будущем. Компания готовит технологию голографической дополненной реальности, которая проецирует трехмерное изображение не на часть, а на все ветровое стекло, превращая его в один большой экран.
На «лобовик» могут выводиться не только подсказки навигатора, но и обозначение полосы, поворотов или даже траектории прохождения гоночной трассы, сигналы светофоров, прогнозы погоды, «точки интереса», информация о магазинах или скидках по дороге, уведомления соцсетей и т.д. С WayRay уже сотрудничают Harman, и , а появление этой технологии на серийных машинах ожидается уже в 2020 году.
4 Дистанционное управление
Сегодня с автомобилем можно связаться через… смартфон! Не звонить ему, конечно. Но через приложение можно с балкона запустить мотор для прогрева салона, запирать и отпирать двери, включать освещение, открывать багажник, узнавать местоположение и запас топлива в баке, проводить диагностику, складывать сиденья, как в новом Land Discovery — и так далее, все зависит от функционала. Причем эта технология уже есть не только на иномарках, но и, например, на "", а скоро будет и на  «Патриот».
Но это еще цветочки. А как вам возможность заставлять автомобиль ехать без водителя, словно детская радиоуправляемая машинка? Такая технология есть и у Tesla, и, например, у новой BMW 7 Series, которая управляется с фирменного брелока и позволяет выйти из машины, а потом загнать ее на тесную парковку, на которой двери не открыть. Land Rover тоже не остался в стороне, научив несколько лет назад Range Rover Sport ездить без водителя, который управляет машиной, крутя пальцем виртуальный руль на экране смартфона. Со стороны можно проконтролировать углы въезда и съезда, проследить за помехами под днищем и выбрать оптимальный маршрут движения. Тогда это был прототип, но новому Defender уже сулят эту функцию.
5 Искусственный интеллект
Представляя новый Range Rover Evoque, компания Land Rover заявила, что внедрила в него алгоритмы искусственного интеллекта для получения технологии Smart Settings, которая анализирует привычки водителя, а потом учится загодя подстраиваться под него.
Машина «видит» приближение водителя с помощью брелока для ключей и смартфона, и регулирует положение кресла и руля по одной из восьми возможных предварительных установок. После нескольких поездок Evoque запоминает настройки температуры климат-контроля, рулевого управления, медиасистемы и наиболее часто набираемые номера из телефонной книги в зависимости от времени дня и недели — система даже вспомнит, какой вид массажа предпочитают пассажиры.
6 "Прогнозирующий" круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль, который с помощью радара держит дистанцию до автомобиля впереди и может сам ускоряться или замедляться — это уже вчерашний день. Сегодня технологии продвинулись еще дальше, до предикативных, то есть «прогнозирующих» систем поддержания скорости. Такой круиз-контроль связан с навигацией и через нее «видит» дорогу, ее рельеф и повороты на несколько километров вперед, заранее подстраивая под эти условия передачу и обороты мотора. Кроме того, в работе круиз-контроля учитываются и скоростные ограничения на участках дорог.
Такие уже есть у Mercedes S-Class, , моделях Volvo и . Применяются такие системы и на грузовиках. В Honda пошли еще дальше, представив в 2015 году на обновленном европейском CR-V круиз-контроль i-ACC, который «научили» предсказывать поведение других участников движения и плавно тормозить, если машину «подрезают».
7 Прозрачный капот (и не только он)
Эта технология именно в серийном виде дебютировала в 2018 году на новой генерации кроссовера Range Rover Evoque. Система камер и датчиков создает на экране мультимедийной системы такой эффект, словно смотришь сквозь капот и мотор, и видишь в реальном времени, как крутятся колеса, куда они повернуты и что впереди. Очень удобная функция на бездорожье или при парковке к бордюру — хорошо видно, куда едешь и какие препятствия на пути.
С Range Rover Evoque эта функция начала расползаться по всему модельному ряду Land Rover. Например, ее уже получили обновленный Discovery Sport, а также полностью новый Defender.
Но «прозрачный» капот — это еще не предел. Так, в начале 2019 года французская компания Valeo показала перспективную технологию XtraVue Trailer, которая позволяет делать прозрачным прицеп за машиной. Электроника компонует изображения с камер в один визуальный поток и показывает его на специальном дисплее на передней панели салона. В будущем технологию «зашьют» в саму медиасистему. Разработчики утверждают, что с этой технологией маневры на автомобиле, буксирующем прицеп, станут проще и безопаснее, чем когда-либо.
8 Распознавание пешеходов и животных
Еще лет десять назад на автомобилях вроде Mercedes-Benz S-Class и  применялись камеры ночного видения, которые позволяли видеть на неосвещенных дорогах пешеходов другие живые объекты и транспортные средства. Но водитель был обязан все равно следить за показаниями сам и принимать меры, чтобы не угодить в аварию или не сбить кого-то.
Спустя годы эта более чем полезная функция эволюционировала до того, что автоматика сама не только «засекает» пешеходов, велосипедистов и животных на дороге, но и выделяет их на мониторе, подсвечивает их фарами и сама тормозит машину при угрозе наезда. И таки технологии сегодня есть не только у Mercedes, но и у других производителей, причем технология со временем становится все доступнее и для «не премиума».
9 Таймер сигналов светофора
Каждый водитель знаком с ситуацией, когда подкатываешь к светофору на «зеленом», но не знаешь, сколько он еще будет гореть. Ускоряться, чтобы успеть проскочить или уже тормозить? Счетчики обратного отсчета на светофорах есть, но далеко не везде и издалека их не всегда видно. В ответ на это автопроизводители несколько лет назад начали внедрять системы обмена данными между автомобилем и дорожной инфраструктурой (так называемые протоколы V2I, vehicle-to-infrastructure), вроде «умных» светофоров, которые могут «общаться» с машиной через интернет или по радиоканалу.
На подъезде к светофору на панели приборов появляется индикация, показывающая, сколько еще будет гореть зеленый или красный свет. Такие решения уже вовсю используют и Audi, правда, пока, в основном, в Японии и США, где «умная» инфраструктура более развита. Более того, в Audi уже расширили эту идею, предложив Green Light Optimized Speed Advisory (GLOSA) — технологию, когда автомобиль не просто распознает зеленый сигнал светофора, а еще и высчитывает расстояние до следующего перекрестка и настраивает скорость езды так, чтобы попасть в «зеленую волну». Эту же технологию сейчас осваивает и  Land Rover.
10 Электронные зеркала
Автопроизводители много лет подбирались к этой теме — лишить автомобиль «лопухов» боковых зеркал, чтобы улучшить аэродинамику, а за счет этого снизить шумы и расход топлива. На концепт-карах вместо зеркал регулярно применяли маленькие обтекаемые видеокамеры, но по мере развития технологий перевести их в разряд серийных изделий производители смогли только в этом десятилетии.
Еще одна современная «фишка» — превращение салонного зеркала заднего вида в экран, на который передается широкоугольное изображение с кормовой камеры. Это удобно, если заднее стекло узкое или перекрыто вещами. Такое решение уже используют компании и Land Rover.
Зато потом «беззеркалки» повалили кучно. Практически синхронно в 2018 году стартовали кроссовер Audi e-tron (на фото выше) и новое поколение седана , спорящие за право считать первыми в мире серийными машинами с такими решениями. В том же году Mercedes-Benz представил новое поколение тяжелого тягача Actros MP4 (впервые в грузовой индустрии), летом 2020 года стартуют продажи «беззеркального» электрокара Honda e… А дальше неминуемо подтянутся и другие производители.
Видео дня. Проезд по платным участкам трассы М11 подорожал
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео