Ещё
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
Автоновости
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Автоновости
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
ДТП
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
ДТП

Автодилеры пожаловались Путину на планы правительства повысить утилизационный сбор на 70-120% 

Автодилеры пожаловались Путину на планы правительства повысить утилизационный сбор на 70-120%
Фото: BFM.RU
Последствия повышения утилизационного сбора в ассоциации «Российские автодилеры» называют катастрофичными: продажи ряда брендов станут нерентабельными, что приведет к закрытию двух или трех сотен дилерских центров и не менее 20 тысяч человек потеряют работу. Ряд брендов покинут рынок.
Больнее всего это ударит по компаниям, не имеющим в России производства, а только импортирующим. Но если удорожание на 200 тысяч клиент переварит, то покупать, например, может и передумать. В любом случае рост цен почувствует на себе потребитель, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» :
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Импортные автомобили, которые возят сюда, подорожают примерно на сумму повышения утилизационных сборов — то есть на те самые 80-100 тысяч рублей. Отечественные автомобили, которые собраны в России, не важно, каких марок, подорожают гораздо меньше, поскольку им эту сумму возвращают. Возвращают с задержкой от трех до шести месяцев в среднем. И поэтому, поскольку деньги заморожены, они вынуждены будут поднять цены. В любом случае, на падающем рынке любое повышение цен приведет к падению продаж. Это по цепочке потянет падение производства».
Утилизационный сбор ввели в 2012 году на фоне снижения ввозных пошлин после вступления России в . Сначала его платили только импортеры. Базовая ставка для легковушек составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч рублей. Но с 2014 года сборы затронули весь рынок, однако производителям, локализованным на территории России, взамен давали субсидии. В 2016 году сбор повысили на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, а по некоторым позициям — на 90%. И вот в планах очередной взлет — до 120%. При этом обещает, что в стоимости машины доля утиль-сбора останется в пределах 1,5-2%.
Однако не все отечественные производства попадают под компенсации. В ассоциации автодилеров считают, что подорожает 30-40% авто. Как пишет «Коммерсантъ», Минпромторг отказался от идеи дифференциации промсубсидий и предложил полную компенсацию утильсбора всем, однако при этом увеличится барьер для импорта — сегодня он составляет 30% в виде пошлин и утильсбора для легковушек, а будет 40-45%.
Однако именно импорт позволяет концернам закрывать убытки от локального производства, говорят участники рынка. Вице-президент Ассоциации «Российские автодилеры» отмечает, что в условиях, когда рынок в минусе, резкое повышение утилизационного сбора несвоевременно.
Олег Мосеев вице-президент Ассоциации «Российские автодилеры» «Понятно, для чего это делает правительство — оно стимулирует производство автомобилей внутри страны с гораздо большей локализацией, чем есть сейчас. Но играть в эту историю, когда рынок, может быть, не в реанимации, но точно — в отделении интенсивной терапии, на наш взгляд, преждевременно. Идеально было бы отложить повышение утилизационного сбора. Хотя бы сделать его не столь резко, а в несколько этапов, с предупреждением производителей: если локализации не произойдет, будут такие-то ставки».
Самое интересное, что утилизационный сбор собственно к утилизации отношения не имеет. Это просто название. Фактически это дополнительный налог на покупку нового автомобиля. У нас нет закона об утилизации или соответствующей статьи в бюджете. Нет господдержки предприятий, которые утилизируют машины. Деньги просто идут в бюджет, и на следующий год уже учтены и расписаны на разные цели. В проекте бюджета на будущий год рост поступлений оценивается в 150 млрд рублей, в 2021 году — в 48 млрд рублей. С импорта машин в 2020 году намерены собрать 77 млрд рублей.
Видео дня. Порядок медосмотра водителей объявят в феврале
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео