Общественный совет Вологды одобрил Комплексную схему организации дорожного движения в городе
Накануне состоялось финальное обсуждение документа, разработанного санкт-петербургской компанией «Дорнадзор». Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) была подготовлена по поручению Мэра Вологды Сергея Воропанова. Финальный вариант учитывает более 20 пожеланий, высказанных членами Общественного совета на предыдущем обсуждении в сентябре. Для разработки КСОДД применялось микро- и макромоделирование транспортных потоков в Вологде. Зимой и летом проходили полевые исследования. В них входили замеры интенсивности движения, пассажиропотоков и проведение социологического исследования среди вологжан, в ходе которого было собрано более 2 тыс. ответов. Среди основных проблем горожане указали низкое качество дорог, их загруженность, а также несвоевременная уборка. «Проект подразумевает реализацию мероприятий по этапам: до 2025, 2030 и 2035 года. На каждом из них запланирован свой перечень мероприятий. В первую очередь необходимо повысить уровень безопасности дорожного движения, чтобы снизить число мест концентрации ДТП», - отметил специалист по транспортному развитию территорий компании «Дорнадзор» Тимур Гарипов. Согласно прогнозу и с учетом реализации мероприятий схемы, через 15 лет доля передвижений на общественном транспорте составит 50 %. На сокращение тенденции использования личного транспорта направлены отдельные ограничения, к примеру, предложено снизить разрешенную скорость движения транспорта на периферийных улицах до 30 км/час, на магистральных - до 50 км/час. Планируется также направление транзитных потоков транспорта в обход города, оптимизация движения на магистральных улицах за счет изменения схемы движения и мероприятия, направленные на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов и пользователей системы городского транспорта. В схему также заложено строительства малого транспортного кольца и двух новых мостов - по ул. Некрасова и во Флотском переулке, что позволит разгрузить транспортные потоки. «Наши замечания отражены на новой схеме в виде конкретных доработок. Поэтому мы поддерживаем данный документ. Каждый год мы будем вносить в него коррективы. Мы видим конкретную перспективу, когда большая часть пассажиропотока к 2035 году пересаживается с частного транспорта на альтернативный: общественный транспорт, велосипеды и т. д. По итогам двух заседаний мы получили предложение от авторов проекта. С одной стороны, маршруты оптимизируются, что сокращает их количество, с другой - увеличивается вместимость подвижного состава. Таким образом, освобождаются и увеличивается скорость перемещения на общественном транспорте», - сказал председатель ТОС «Горького», член Общественного совета Вологды Максим Васильев. По итогам обсуждения члены Общественного совета Вологды одобрили представленную схему Комплексной организации дорожного движения. «Подобного документа у города не было. Благодаря схеме мы сможем не только эффективно использовать бюджетные средства для содержания улично-дорожной сети, но и участвовать в различных федеральных программах, которые положительно повлияют на состояние наших дорог», – отметил председатель Общественного совета Вологды Анатолий Дианов. «Документ позволит нам планировать развитие улично-дорожной сети Вологды на ближайшие 15 лет. Разработка КСОДД обязательна для всех муниципальных образований. Документ обязывает нас вкладывать определенное количество денежных средств в течении каждого года в развитие улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения», - отметил и. о. начальника Департамент городского хозяйства Вологды Андрей Макаровский. Добавим, что после окончательного утверждения Комплексная схема организации дорожного движения будет доступна для ознакомления на сайте городской Администрации.