Ещё
Чеченец в эфире телеканала извинился за нарушение ПДД
Чеченец в эфире телеканала извинился за нарушение ПДД
ДТП
С ветерком: Россия шла к этому 50 лет
С ветерком: Россия шла к этому 50 лет
Бортжурнал
Война на трассе: почему дальнобойщики притесняют легковушки
Война на трассе: почему дальнобойщики притесняют легковушки
Автоновости
В России нашли дорогу со столбами посередине
В России нашли дорогу со столбами посередине
Автоновости

Битва за японскую «тачку» 

Битва за японскую «тачку»
Фото: Konkurent.ru
В приморском автобизнесе очередной переполох. Временный порядок ввоза поддержанных «японок» без установки тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС закончит свою недолгую жизнь 26 ноября 2019 г. Будет ли процесс продлен, никто не знает. Но ясно, что цены на авто взметнутся на волне неопределенности.
21 ноября глава правительства утвердил временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд. «Порядок позволяет в течение года ввезти указанными категориями граждан одно транспортное средство категории M1 или N1 без установки на него аппаратуры вызова экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС», — говорилось в пояснительной записке к постановлению.
Одновременно Медведев поручил ФТС России, , , , Росаккредитации и Росстандарту обеспечить применение этого временного порядка. Порядок вступил в силу по истечении пяти дней с момента подписания, то есть с 26 ноября.
С предложением об изменении правил установки системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки, ввозимые в Приморье, выступил врио губернатора . PR-обоснование — такие автомобили приобретают люди с небольшим доходом, которые должны дополнительно заплатить около 30 тыс. руб. за установку тревожной кнопки, вместе с тем свою функцию эти устройства фактически не выполняют.
«Система просто не работала — нигде в Приморье. У нас и Интернет-то толком не во всех местах присутствует. ЭРА-ГЛОНАСС только создавала автомобилистам проблемы. Во-первых, это была бюрократическая процедура, которая доставляла много неудобств при оформлении машины. Во-вторых, она стоила порядка 25-30 тыс. рублей, что достаточно недешево. В-третьих, кнопка фактически не работала, так что, по большому счету, это была навязанная услуга. И то, что этот вопрос наконец-то решился, можно только приветствовать», — отмечал в интервью KONKURENT.RU председатель Общества защиты прав автомобилистов Приморья Дмитрий Пенязь.
«До 2022 г. система ЭРА-ГЛОНАСС действует не везде, и не стоило ее так ускоренно в Приморье внедрять, — говорил депутат Заксобрания Приморья . — Исполняющему обязанности губернатора удалось донести до председателя правительства, что система просто не работает. По сути, это сбор денег в поддержку некой компании-монополиста. Для автолюбителей, приобретающих бюджетные автомобили стоимостью 150-300 тыс. рублей, 30 тыс. дополнительно — немалые деньги».
На Дальнем Востоке, на авторынке которого преобладают ввозимые из Японии подержанные транспортные средства, введение ЭРА-ГЛОННАС заблокировала отлаженную систему импорта автомобилей. Из-за того, что не был установлен порядок оборудования системой бывших в употреблении иномарок, в подвешенном состоянии оказались около 1400 автомобилей. Как признавался начальник Дальневосточного , около тысячи из них застряли на таможенных складах в Приморье, еще часть — в Японии. Это лихо отразилось на ценниках, понижать которые, впрочем, после отмены «кнопки» мало кто осмелился.
Но рынок хотя бы восстановился. В первом полугодии 2019 г. через дальневосточные таможни ввезли 51 521 автотранспортное средство — легковые и грузовые автомобили, автобусы — статистической стоимостью 507,9 млн долларов. За тот же период прошлого года было ввезено 45 664 транспортных средства статстоимостью 341,8 млн долларов, сумма уплаченных таможенных платежей возросла с 11,2 до 15,7 млрд руб.
«Легковых автомобилей и квадроциклов за полгода было ввезено 48 903 статистической стоимостью 359,4 млн долларов, уплачено 13,15 млрд руб. таможенных платежей. За шесть месяцев 2018 г. — ввезено 43 608 легковых автомобилей и квадроциклов статистической стоимостью 217,8 млн долларов, уплачено 9,4 млрд руб. таможенных платежей. Больше всего легковых авто ввезено из Японии (44 250 авто), затем следуют Китай (3 980), Республика Корея (316), Таиланд (223)», — сообщают в ДВТУ.
Но вот срок временного порядка подходит к концу, будущее документа неизвестно. По некоторой информации, в администрации Приморского края прошло несколько совещаний, инициированных представителями приморского автобизнеса. И ничего. Проблема усугубляется скорым введением электронного паспорта транспортного средства (ПТС). Пока ни таможня, ни коммерческие организации, которым государство разрешило выдавать этот документ, не могут подтвердить населению, что выдача электронного ПТС не обернется еще одной головной болью для тех, кто захочет ввести автомобиль в конце 2019 г. Нет и понимания, сколько это будет стоить. Бумажный ПТС обходится в 600 руб., но учитывая, что право выдачи электронного ПТС в Приморье получат организации, которые выдают СБКТС (свидетельство о безопасности транспортного средства), и что они уже были замешены в скандале с поднятием цен с 3 до 10-15 тыс. руб., есть определенные опасения и здесь. Кто откажется от простой «наживы»?
Так что битва за право обладать японским автомобилем, пусть поддержанным, но качественным, только начинается.
Видео дня. "Автодор" предложил сократить период использования шипованной резины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео