Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

«Мы ни от кого не прячемся, все выплатим»: нижегородцы вторую неделю «выбивают» деньги у автосалона за свою иномарку

фото pixabay.com«Мы ни от кого не прячемся, все выплатим»: нижегородцы вторую неделю «выбивают» деньги у автосалона за свою иномаркуСупруги Александр и Светлана Световы вторую неделю пытаются «выбить» у автосалона 780 тысяч рублей за свою иномарку
«Мы ни от кого не прячемся, все выплатим»: нижегородцы вторую неделю «выбивают» деньги у автосалона за свою иномарку
Фото: Нижегородская правдаНижегородская правда
Александр и Светлана Световы решили продать свой .
— У нас появился второй ребёнок, мы решили купить квартиру. Уже назначили дату сделки. Деньги, вырученные от продажи машины, должны были пойти на покупку квартиры, — поясняют супруги. — То есть мы очень на них рассчитывали!
Объявление о продажи машины выложили на сайте бесплатных объявлений.
— Где-то через неделю позвонила девушка из автосалона «Фреш Авто» и сказала, что они могли бы нашу машину посмотреть и выкупить, — рассказывает Александр. — Наш автомобиль 2014 года выпуска был в отличном состоянии. Остановились на сумме 780 тысяч рублей. Было ещё пару предложений от других автосалонов, но я остановился на этом — цена устроила.
По условиям договора, деньги должны были перечислить на карту в течение пяти рабочих дней с момента подписания акта приёма-передачи авто. Супруги передали иномарку и стали ждать денег.
— Вдруг звонит менеджер, — продолжает Александр. — Ой, простите-извините, мы краснеем все вместе, но у нас тут проверка, счета заблокированы. Я сказал, что они нарушают договор. Ответом стали обещания перечислить деньги завтра, послезавтра. Присылали платёжку, что деньги якобы перечислены. Но это оказалось фейком. Мы позвонили в банк. Нас заверили, что никаких поступлений от этого автосалона не было. И денег нет до сих пор, хотя по договору они должны были поступить в крайнем случае 4 октября, то есть неделю назад.Светлана говорит, что в интернете нашла сообщения ещё двоих нижегородцев, также не получивших деньги от этого автосалона — один ждал уже неделю, другой — 10 дней.
— У меня вообще-то шевельнулось подозрение, — вспоминает Светлана. — Договор в офисе оформляли очень долго. Мы устали, да ещё были с маленьким ребёнком. Это происходило 28 сентября, но нам почему-то предложили заключить договор задним числом, поставив дату 18 сентября. Причину я не поняла, да и сил уже не было вникать Знаете, мы не первый раз продаём автомобиль, и проблем никогда не было. Не ждали мы их и на этот раз!
Машину, как выяснилось, автосалон, не расплатившись, уже отправил в другой регион. Супруги обратились в нижегородскую общественную организацию «Центр помощи автомобилистам». Им предложили организовать посещение этого автосалона на Казанском шоссе вместе с журналистами.
Вышел сотрудник, представившийся начальником отдела продаж Максимом Гиласом.
— Мы дико извиняемся, но у нас возникли проблемы с банками: договор с одним истёк и мы заключаем договор с другим, — пояснил он. — С 18 сентября у нас такие проблемы.
— Почему же вы, зная об этом, продолжали работать с клиентами, принимать машины? — спросила Светлана, но ответа не получила.
— Мы ни от кого не прячемся, деньги выплатим. Нам самим всё это очень неприятно. У меня просто ком в горле стоит! — заверил начальник отдела продаж.
То, что машина, за которую не выплачены деньги, уже отправлена в другой регион, он объяснил так: здесь нет площадки для хранения автомобилей.
Сергей Огарёв, представившийся исполнительным директором нижегородского филиала автосалона, вышел с платёжкой: деньги перечислены. И заверил, что будет выплачена неустойка.
— Я такую платёжку уже видела, — сказала на это Светлана. — Не удивлюсь, если это опять фейк. Если деньги действительно перечислены, то я должна их получить в крайнем случае во вторник. Но что-то у меня есть сомнение
Ситуацию прокомментировал руководитель Центра помощи автомобилистам :
— Сотрудники автосалона уверяют, что произошедшее — случайность. Но договор составлен так, что право собственности на автомобиль возникает с момента подписания акта его приёма-передачи, а не с момента поступления денег на счёт продавца. Это делает защиту прав продавца гораздо более сложной. Проведя анализ, мы пришли к выводу, что по меньшей мере автосалон удерживает деньги, пока ситуация не переходит в остро-конфликтную плоскость или в стадию судебного спора. Некоторые пострадавшие не защищают свои права. А те, кто защищает, получают копеечную неустойку, которая не покрывает всех негативных обстоятельств. Думаю, что имеет место умысел на то, чтобы не переводить деньги сразу. Если, скажем, три-четыре месяца пользоваться такой большой суммой, то можно получить серьёзный доход. Я призываю автомобилистов внимательно читать договор, не подписывать документы, которые могут нарушить их права. И помнить мудрую поговорку: утром деньги, вечером стулья.