Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут

В сегменте универсалов на данный момент фиксируется устойчивый и планомерный спад продаж. Если в 2016-м году на мировом рынке было продано чуть менее 2 млн "вагонов", то в нынешнем продажи едва ли достигнут 1,7 млн единиц. Многие автопроизводители исключают универсалы из своей гаммы (например, Honda, Citroen и Nissan), а некоторые сокращают до одной-двух моделей. К примеру, Renault решила отказаться от "универсального" компакта Clio. Французы заявили, что те, кому нужно больше погрузочного пространства, чем в хэтче, выберут кроссовер Captur. И это, собственно, основная причина спада популярности универсалов: именно их потенциальные владельцы наиболее активно пополняют число перебежчиков в стан адептов "всемирной секты кроссоверов". В прошлом году разнокалиберные вседорожники по данным JATO Dynamics захватили примерно треть мирового рынка, а универсалы – лишь 11%. При этом в 2017 году 72% мировых продаж универсалов приходилось на Европу: больше этот тип кузова нигде особо не востребован. Но даже в некоторых странах Старого света от универсалов отказываются, особенно на юге – в Италии и Франции. Однако поклонники "сараев" уповают на северян: страны Скандинавии, Германия, Дания, Бельгия и тому подобное являются причиной тому, что универсалы все еще производятся. В Швеции, к примеру, продажи универсалов составляют 31% от всего объема. Самым популярным "сараем" Европы назвали Skoda Octavia Combi, продажи которой даже на фоне грядущей премьеры нового поколения упали всего на 2%. На втором месте по популярности – VW Passat, а в премиальном сегменте любители универсалов традиционно выбирают "вагоны" от Audi. Возможно, дополнительным фактором некоторого всплеска интереса к этому типу кузова станет повсеместное увлечение так называемыми "кросс-универсалами", выпуск которых освоили даже на АвтоВАЗе. К слову, если в той же Германии универсал подчеркивает практичность его владельца, то в России этот тип кузова традиционно считается уделом пенсионеров и "патологических" дачников – то есть, по сути, был и остается недооценным по целому ряду причин. Хотя в советские времена, когда продажа универсалов в частные руки была практически невозможна, приобретение даже списанного служебного автомобиля такого рода считалось большой удачей, о которой другие могли только мечтать. Но времена меняются, меняются и мечты – что в России, что в Европе.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут
© Автовести