Какие суперкары были доступны в СССР
Несмотря на высокую стоимость личного транспорта и малый выбор, на улицах СССР можно было встретить настоящие суперкары. Все они являлись самоделами, созданными по инициативе авторов. В 1956 году Аркадий Бабич собственноручно создал стильный кабриолет «Ленинград». Под вытянутым капотом скрывался 3,5-литровый мотор от ГАЗ-12. К сожалению, судьба автомобиля сегодня неизвестна. В следующем десятилетии шесть научных сотрудников спроектировали спортивное купе «Спорт-900». Внешним видом напоминая итальянские суперкары, он был начинен внутренностями ЗАЗ-965. К 1969 году было собрано 6 экземпляров для каждого участника проекта. Через год братья Алгебраистовы приступают к разработке спорткара на основе ГАЗ-24. Для создания внешнего вида они обратились к художникам-графикам братьям Щербининым. В честь последних и назвали Гран Туризмо Щербининых, увидевший свет в 1970-м. Настоящий маслкар в 1982 году собрал мастер из Украинской ССР. В течение шести лет он собственноручно собирал кузов, попутно оснащая его технической начинкой от ЗАЗ-968. «Мустанг» до сих пор каждый день выезжает на улицы Запорожья. В 1980 году ухтинский электрик Александр Кулыгин создает самый впечатляющий автомобиль в истории Советского Союза - «Панголина». Двери, соединенные между собой частью крыши, представляли собой единый колпак, поднимаемый гидравлическим приводом. Помимо двух скрытых фар на капоте, между ними выдвигался дополнительный блок с четырьмя фонарями. Зеркала заднего вида Кулыгин решил заменить перископом. Музей, в котором сейчас находится Панголина, закрыт на неопределенный срок.