Ещё

«Зайцев» стало меньше: корреспондент «Вечерки» поработал контролером 

«Зайцев» стало меньше: корреспондент «Вечерки» поработал контролером
Фото: Вечерняя Москва
Наземный транспорт столицы уже год с небольшим живет без турникетов. «ВМ» решила прокатиться на автобусе вместе с контролерами и узнать, насколько дисциплинированны пассажиры при оплате проезда.
Рано утром на маршруте «М10» меня встречают три симпатичных контролера во главе со своим начальником Михаилом Шияновым. Одеты по форме, настроение бодрое, боевое. Дитрих Виттман и  — контролеры Государственного унитарного предприятия «Мосгортранс», а  — из Государственного казенного учреждения «Организатор перевозок». В чем между ними разница?
— Я имею право штрафы собирать! — улыбается Наталья.
А мне становится грустно и немножко боязно: никогда не смогу представить себя в этой роли.
— Вот если бы я был контролером, предупреждал бы, что захожу в автобус, и просил поторопиться с оплатой! Не мое это — ловить безбилетников и быть жестким, — расписываюсь я в собственной слабости.
— А я и не жесткая. Плана по сборам штрафов у нас нет. Наша общая задача: стимулировать пассажиров платить за перевозку. Москвичи стали сознательнее: безбилетники встречаются реже, — отвечает Наталья.
Коллеги с ней согласны.
— Мы не хотим покарать! Тем более что ловим не только зайцев, но и отчасти обеспечиваем режим безопасности, — поясняет Дитрих.
По его словам, он всегда бдит: и за забытыми вещами, и за тем, чтобы люди в грязной одежде или пьяные не мешали другим пассажирам. А москвичи, и уж тем более приезжие, почти всегда оплачивают проезд. Исключение — не самые удачливые гастарбайтеры, которые не нашли работы в столице. Вот с ними бывают сложности.
А если безбилетник попался агрессивный да крепкий? Вот как с таким справиться?
— Из автобуса он выйти не может, и мне не нужно выяснять с ним отношения, применять физическую силу. Мы вызываем полицию, и товарища оперативно забирают в отделение. И кроме штрафа за безбилетный проезд ему грозит наказание за неподчинение полицейским, — говорит Катя.
Подъезжает новенький автобус. Контролеры входят во все три двери. Катя Власова прикладывает чип к валидатору — считывает его показания, достает планшет с бланками, приступает к проверке.
Двое мужчин тут же бросаются к валидаторам, спеша оплатить проезд. Остальные глядят на них с сочувствием и даже какой-то жалостью. Контролеры работают четко и слаженно.
Один из гостей столицы при виде контролеров заметно смущается.
— У мя этта… Нэт ничего… — он заискивающе и робко улыбается, ища глазами выход.
Наталья Акимова окидывает товарища жестким взглядом и хорошо поставленным голосом просит покинуть салон.
Ее опыт говорит: он, может, и сядет в другой автобус, но, судя по его виноватому виду, денег у парня действительно нет.
Читайте также: Три билетные кассы ленинградского направления ОЖД закроют с 1 октября
Видео дня. 23 км выделенных полос появятся в Москве до конца 2020 года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео