Войти в почту

Какой картой нельзя заплатить в автобусе: четыре вопроса об электронном билете в Калининграде

В Калининграде всё больше пассажиров рассчитывается за проезд безналом, по данным мэрии — около 30 тысяч человек в неделю. У системы есть недостатки. Кому по-прежнему стоит возить с собой мелочь, "Клопс" рассказали в Центре организации движения и пассажирских перевозок. 1. Кондуктор отказывается вставлять карту в валидатор. Это правильно? Контактные карты в автобусах не используются по требованию банков. Это сделано также для того, чтобы пассажиру не пришлось вводить пин-код или передавать карту кондуктору. "Линейный персонал предприятий-перевозчиков прошёл инструктаж и в данном случае следует регламенту работы. Если карта не имеет функции бесконтактной оплаты (NFS), то оплачивать проезд следует наличными", — отметили в МКУ. 2. Что делать, если во время рейса валидатор разрядился или вышел из строя? Нужно быть готовым к тому, что автобус снимут с рейса. Тех, кто приобрёл билет до поломки оборудования, пересадят на другой транспорт или довезут до нужной остановки, при этом новых пассажиров в автобус не пустят. 3. Выдают билет только тем, кто платит безналом. Это законно? Нет. Оплата проезда (и наличными, и картой) должна производиться с применением контрольно-кассовой техники. Билет с фискальными признаками (QR-код) — подтверждение того, что перевозчик работает официально и честно платит налоги. 4. Куда обращаться в случае нарушений со стороны кондукторов? Пожаловаться на работу персонала автобусов, оборудованных валидаторами, можно, написав на почту 338868@klgd.ru. Претензии можно также передать в сервисную службу МКУ "ЦОДИПП" напрямую. Офис центра расположен по адресу: Калининград, ул. Ю. Гагарина, 103-103 "а". Справки по телефону (4012)31-20-30. Перевозчики напомнили пассажирам, что за безбилетный проезд людям грозят штрафы.