Войти в почту

Самокаты и сигвеи хотят удалить с тротуаров

В ближайшее время в России появятся нормы, регулирующие использование электросамокатов. Их объединят в одну группу с сигвеями, моноколесами и другими новыми средствами передвижения. Называться все это будет средствами индивидуальной мобильности. О новеллах рассказал "Известиям" начальник центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин. В дело включился также "Союз пешеходов". Организация предложила свою систему категорий для подобного транспорта: электросамокаты мощностью более 250 ватт приравнять к мопедам, менее мощные - к велосипедам, а к третьей категории отнести детские электросамокаты, способные развивать скорость 6-10 километров в час, передает "Уралинформбюро". Активисты считают, что только самокаты из последней группы могут передвигаться по тротуару, не создавая опасности для пешеходов. А опасность действительно есть. В последнее время наезды на людей стали случаться все чаще. Некоторые самокаты способны развить скорость до 40, а электромопеды — и до 60 километров в час. Такие устройства уже были замечены на МКАД. Они могут подпадать под категорию мопедов в ПДД — их мощность от 250 Вт до 4 кВт, два колеса… Но, к сожалению, ГИБДД отказалась приравнивать их к таковым", — говорит лидер "Союза пешеходов" Владимир Соколов. К пугающей статистике травм союз пытается привлечь внимание с 2016 года, однако в ГИБДД лишь разводят руками: мол, владельцы средств индивидуальной мобильности приравнены к пешеходам и не могут нести ответственность за наезд. Стоит отметить, что авторы инициативы не требуют снижения скорости подобных средств передвижения, но призывают к тому, чтобы они не ездили по пешеходным маршрутам, а их владельцы в случае чего несли гражданскую ответственность. Пока же они остаются безнаказанными.

Самокаты и сигвеи хотят удалить с тротуаров
© Уралинформбюро