Почему опасно слишком сильно затягивать колёсные болты?

Автомобильные эксперты рассказали о часто встречающихся ошибках работников СТО при затяжке колёсных болтов. Об этом подробнее ниже. На многих некрупных СТО работники не имеют достаточного технического оснащения и опыта, поэтому затягивают болты при смене колёс «на глаз». Многие уверены, что нужно затянуть как можно сильнее, чтобы ничего не откручивалось во время передвижения. Но в этом состоит главная ошибка, которая приведёт к тому, что болты при последующей смене покрышек придётся «выгрызать зубами». На профессиональных СТО или в дилерских центрах при смене колёс всегда используют специальный автоматический гайковёрт с возможностью контроля усилия затяжки. Оператору агрегата достаточно поднести устройство к болтам и оно самостоятельно затянет болты до нужного момента. Для всех крепежных элементов в автомобиле производитель указывает усилие затяжки. Обычно колёсные болты затягиваются с усилием 115 Нм. В противном случае, во время передвижения затяжении болтов ослабнет и колесо начнёт трястись. Подобные проблемы не возникнут на Станции Технического Обслуживания с наличием динамометрического ключа. С помощью такого инструмента можно регулировать шкалу затяжки колёсных болтов на необходимое усилие. Ну и, понятно, что не надо затягивать болты до "срывания" шляпки.

Почему опасно слишком сильно затягивать колёсные болты?
© Car.ru
промо изображение