Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Что такое Karma Automotive и как этот стартап выживает в суровом мире автобизнеса

Калифорнийский стартап Karma Automotive, получающий поддержку от спонсоров из Китая, решил продать свои инженерные, дизайнерские и производственные возможности другим компаниям, чтобы выйти в прибыль.
Что такое Karma Automotive и как этот стартап выживает в суровом мире автобизнеса
Фото: Car.ruCar.ru
Этот небольшой производитель люксовых электромобилей создан в 2015 году. Компания принадлежит и финансируется Wanxiang Group, одним из крупнейших китайских поставщиков автозапчастей. Wanxiang вкладывает в этот проект, по разным данным, от 100 до 400 миллионов долларов в год.
Все началось с того, что в 2014 году китайский инвестор приобрел активы обанкротившегося Fisker Automotive за 150 миллионов долларов. В число активов входили разработки автодизайна и гибридной трансмиссии, а также производственная площадка. При этом имя и товарный знак приобретать не стали, а создали новый бренд.
Компания переделала и перепроектировала автомобиль Fisker Karma, оставшийся от предыдущего хозяина, переименовав стильный седан в Revero GT и заменив трансмиссию от GM на агрегат от . Производственные планы стартапа состоят в том, чтобы собирать и продавать от 500 до 1000 автомобилей Revero GT в год. Для этого компании необходимо укомплектовать персонал соответствующим образом. Другие проекты находятся на стадии разработки. В том числе внедорожник. Но для того, чтобы выйти в плюс, этих проектов недостаточно, заключили акционеры.
Завод Karma в Морено-Вэлли в Калифорнии имеет мощность до 1000 автомобилей ручной сборки в год. Компания хочет продать избыточные мощности, а также свои наработки другим автопроизводителям. Представитель Karma Дейв Бартмусс заявил, что компания открыта для производства автомобилей других брендов на своем заводе. Изменение направления привело к административной перестановке. Бывший инженер Боб Крузе, сыгравший ключевую роль в разработке , покинул проект Karma, где он занимал должность главного технолога.
Имя преемника Крузе пока не названо. В то же время один из руководителей VLF Automotive в Детройте Гилберт Вильярреал присоединился к Karma в качестве главного операционного директора. По словам Бартмусса, сейчас его главная задача будет заключаться в управлении реструктуризацией. Это может привести к увольнениям части коллектива, который составляет 1000 человек.
Бартмусс рассчитывает при содействии Вильярреала превратить калифорнийский стартап в высокотехнологичный инкубатор и создатель роскошных автомобилей. Хватит ли у небольшой, но смелой компании ресурсов, чтобы достичь намеченных показателей и найти серьезных партнеров среди крупных брендов, должно выясниться в течение ближайшего года. Либо проект канет в лету, как и его предшественник.