«Яндекс» и Uber создадут отдельную компанию для развития беспилотного транспорта
«Яндекс.Такси» выделит подразделение беспилотных автомобилей в отдельное юрлицо. «Яндекс.СДК» возглавит Дмитрий Полищук, сейчас возглавляющий направление беспилотных автомобилей «Яндекса», пишет "Коммерсант". «Яндекс.Такси» владеют «Яндекс» (61%) и американская Uber (28%). Компания запустила первые беспилотные автомобили в мае 2017 года. С начала 2018 года они проехали 1 млн км по дорогам США, Израиля и России. На текущий момент , по собственным данным, эксплуатируется 65 беспилотных автомобилей на базе Toyota Prius. К концу 2019 года «Яндекс.Такси» планировала довести их число до сотни. Подразделению беспилотников было бы «выгодно развиваться как частное юрлицо» в свете планируемого IPO «Яндекс.Такси», говорится в отчете Bank of America Merrill Lynch. Менеджмент «Яндекс.Такси» рассматривает привлечение инвесторов «для финансирования исследований в сфере автономного вождения», говорится в отчете HSBC от 27 октября. Аналитик HSBC Маша Кахн полагает, что если компания уступит контроль в новой структуре, это позволит деконсолидировать убытки беспилотного направления из отчетности «Яндекс.Такси». Собеседник в инвестиционных кругах также слышал о желании «Яндекс.Такси» «кристаллизовать» ценность этого актива путем продажи доли «третьему лицу». По его словам, сокращение доли в «Яндекс.СДК» ниже контрольной позволит «Яндекс.Такси» повысить рентабельность. Однако в «Яндексе» утверждают, что не рассматривают передачу контроля в активе. Пресс-служба «Яндекса»: Беспилотные автомобили — стратегически важный актив для "Яндекса", передачу контроля мы не рассматриваем. Выделение — стандартный процесс, который позволит нам еще сильнее сфокусироваться на развитии бизнеса. Ранее «Яндекс» подписал соглашение с Hyundai Mobis о развитии программно-аппаратного обеспечения беспилотников. Новые прототипы беспилотных машин будут создаваться на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia. Соглашение также предусматривает расширение сотрудничества между компаниями, например использование речевых, навигационно-картографических и других технологий «Яндекса» в совместных продуктах.