Авто-«дельфины» и первые спорт-кары: Неизвестные разработки советских конструкторов-самоучек из Ленинграда 

Авто-«дельфины» и первые спорт-кары: Неизвестные разработки советских конструкторов-самоучек из Ленинграда
Фото: Car.ru
В СССР наиболее востребованными и популярными были «Волга», «Запорожец» и «Жигули», однако два конструктора из Ленинграда — Геннадий Хаинов и  мечтали пересадить автомобилистов на суперкары и автомобили-«дельфины». Осуществиться мечте двух самоучек не удалось, однако прототипы оказались действительно уникальными.
"Лаура I". В 1984 году Хаинов и Парфенов создали свою первую модель, которая получила название «Лаура I». В основу лег двигатель от модели «Жигули», купленный за 950 рублей в комиссионном магазине, а все детали, узлы и агрегаты автомобилисты собрали собственными руками.
Трубы для кузова пилили обычной ножовкой, то же касалось крепежей, гаек и болтов. Сами разработчики рассказали, что для осуществления мечты изучали необходимые навыки и получали знания с нуля. Микропроцессор от калькулятора «Электроника» помог реализовать мечту о цифровом дисплее, что на то время было уникальным новшеством, а автомобиль в итоге оснастили электропроводкой собственной разработки.
Когда сборка завершилась, инженеры отправились в Ленинград и Москву, где их заметила . Два неизвестных специалиста появились в сюжете программы «Это вы можете».
Модель «Охта». В 1985 году Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфенова пригласили в Москву, где они сначала пообщались с министром автомобильной промышленности СССР , а затем получили предложение о разработке новейшего семейного авто. Так, в 1987 году инженеры представили разработчикам «Охту», для своего времени транспортное средство отличалось инновационными характеристиками:
Кузов изготовили из стеклопластика, что сделало его прочным и легким
Трансформируемые сиденья
Обтекаемая форма
Передние сиденья водители могли вращать, а задние — складывать для большего объема багажника. Современных владельцев авто это не удивляет, но для своего времени прототип оказался революционным. К сожалению, концепт так и не вышел в серийное производство.
Внедорожник «Прото». Внедорожник «Прото» стал очередной новинкой от инженеров. На момент создания прототипа у них уже был свой штат, небольшое предприятие. Компактный кроссовер отличался проходимостью, выносливостью и возможностью превращения в пикап или кабриолет по желанию владельца.
Прототип уже готовился к показу на публике, однако завод в Ленинграде закрылся, а финансирования для повторного запуска производства транспортных средств не хватило.
"Гоблин". После разлада инженеры стали вести разработку транспортных средств отдельно и вскоре свет увидели Jump! и «Гоблин». Пикап и джип в советское время оказались очень эксклюзивными. В 1991 году на пикапе «Гоблин» проехался Ельцин, ему автомобиль очень понравился, но снова в серию запустить модель не получилось.
Итог. Неизвестные инженеры-самоучки Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов смогли удивить даже специалистов. Хотя в СССР популярными были «Запорожец», «Волга» и «Жигули», специалисты хотели пересадить граждан на суперкары и машины, получившие революционные для своего времени характеристики.
Впоследствии друзья поссорились и вели новые проекты по отдельности, но, к сожалению, в серийное производство ни один из прототипов так и не попал.
Видео дня. Минпромторг обновил список моделей машин, которые попадают под налог на роскошь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео