Войти в почту

Госдума хочет ограничить выдачу разрешений на работу в такси

С предложением дать регионам право ограничивать число разрешений на работу в такси выступил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Об этом он сообщил в своём комментарии News.ru. Свою инициативу депутат направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой, которая руководит временной комиссией при Совфеде, занимающейся разработкой концепции регулирования такси в России. В настоящее время Бокова готовит «собственный» пакет поправок в закон о деятельности такси. Пресс-секретарь сенатора Павел Шараев подтвердил News.ru, что предложения Старовойтова получены и уже приняты к раcсмотрению верхней палатой парламента. Обновленный проект закона будет готов после консультаций с участниками рынками и с различными экспертами, — уточнил он. Поправки к закону о такси могут быть внесены на рассмотрение в самое ближайшее время, добавил Шараев. Что предлагает депутат Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Своим письмом я всего лишь напоминаю сенатору Боковой, чтобы она не забыла предусмотреть в своем законопроекте несколько вещей. Он напомнил, что в настоящее время правом ограничивать число разрешений на такси воспользовались лишь два субъекта РФ: Вологодская и Волгоградская области. Действующая редакция закона о деятельности такси (ФЗ-69) предусматривает деятельность аукциона по выбору такси-операторов. Аукцион — это всего два критерия: понижение и повышение цены за услугу. Однако это неправильно, так как всё-таки стоит вопрос о безопасности транспорта. Именно поэтому я предлагаю поправки в 69-й закон, связанные с конкурсной системой, — добавил Старовойтов. Конкурс отличается от аукциона тем, что первый кроме цены предполагает качество услуги. Конкуренты должны видеть, что предлагают все остальные участники рынка, а это уже будет сказываться на самих услугах, сказал он. Депутат полагает, что в обновлённой версии закона необходимо оговорить возможность выдачи разрешений на такси сверх квоты. Некоторые ситуации требуют временного увеличения таксопакрка. Это динамичный вопрос, — отметил он. Старовойтов убеждён, что в настоящее время деятельность такси «пущена в регионах на самотёк». Однако власти на местах должны понимать, что такси также могут приносить пользу регионам. Это налоговая составляющая для бюджета. А сейчас выгоднее работать нелегалам, которые ездят на «развалюхах», что заметно сказывается на безопасности пассажиров, — подчеркнул зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству. Нужен контроль за водителями, а не за авто Однако с ним не согласен координатор движения «Стоп нелегал» и «Форум Такси» Евгений Грэк. В беседе с News.ru он пояснил, что «важнее выдавать разрешение не на автомобиль, а на водителя, что позволить понять, кто и в каком количестве работает на одной и той же машине такси». Евгений Грэк, координатор движения «Стоп нелегал» и «Форум Такси» На одной машине с фальшивыми правами могут ездить сразу несколько таксистов. Грэк сообщил, что недавний рейд позволил выяснить, что «9 из 10 водителей такси приезжает либо с поддельными документами, либо в состоянии наркотического опьянения, либо вообще без документов». Хотя снаружи машина вроде с шашечками и со всякими разрешениями, — уточнил он. Эксперт считает, что безопасность пассажиров может повысить закон об ограничении тарифных аппетитов агрегаторов. До 90% заработка сейчас забирают себе агрегаторы. При этом, когда с пассажирами что-то случается, они говорят, что они — информационная служба, и ни за что ответственность нести не хотят. Мол, своих водителей у них нет и своих машин тоже. Но именно из-за того, что у таксистов агрегаторы забирают львиную долю выручку они вынуждены перерабатывать, что ощутимо бьёт по безопасности российских пассажиров, — сказал координатор движения. Грэк привёл статистику, что по независимым данным, сегодня в такси работает 92% нелегалов. То есть рынок такси глубоко в «тени», — сказал он. Рост цен и чёрный рынок В свою очередь представители агрегаторов такси считают, что ограничение на количество разрешений ни к чему хорошему не приведёт, и вызовет лишь повышение цен и даже возвращение чёрного рынка. Для рынка такси важен баланс спроса и предложения. Лимитирование числа разрешений на такси может искусственно ограничить предложение, что вызовет рост цен и рост чёрного рынка, где нет контроля за качеством услуг, страхования и безопасностью поездок, — сказала News.ru пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова. В данной связи, любые регуляторные решения должны приниматься с учётом этого, считает она.

Госдума хочет ограничить выдачу разрешений на работу в такси
© News.ru