Войти в почту

Проверяем новые шины Bridgestone Blizzak Ice в боевых условиях

В горах неподалеку от Зальцбурга, что в Австрии, красиво абсолютно все. Сумасшедшие пейзажи выступают незабываемым фоном для езды на злых Audi S3 и RS 3, обутых во фрикционные покрышки. Сейчас зажжем! Альпы в день тестов продукции Bridgestone никоим образом не напоминали северную Швецию и финский полигон White Hell. Дело не в ландшафте, а температуре. Она была у околонулевой отметки с легким переходом в плюс, что сформировало соответствующие условия, совершенно не похожие на те, что обычно встречают на шинных тестах в Скандинавии, находящейся во власти жестокого мороза. Ледяной трек еще держался, а снег подтаял и потяжелел. В общем, отлично знакомая картина для российских автомобилистов. И с Bridgestone Blizzak Ice мы тоже встречаемся не в первый раз. Другое дело, что сейчас выпала возможность оценить их эффективность в условиях, часто недоступных жителю мегаполиса, да еще и на мощных дерзких хэтчбеках. Сперва – трек со змейкой, разгоном и торможением, скоростным маневрированием. Все эти упражнения должны были помочь ощутить и оценить сильные стороны сравнительно новых шин. А они есть, причем не только на бумаге. Напомним, что в Blizzak Ice применен состав резиновой смеси Active Multicell Compound II нового поколения, позволяющий увеличивать сцепные свойства и более эффективного отводить водяную прослойку из пятна контакта покрышки с ледяной поверхностью. Ключевую роль здесь играет вспененный каучук с микропористой структурой, создающей эффект губки, увеличение доли диоксида кремния, который играет с каучуком в одной "команде" и позволяет добиться лучшего зацепа, а также специальные полимеры для большей эластичности. По данным производителя, шины на 10% эффективнее при торможениях на льду, чем предшествующая модель VRX, которая к тому же отличалась ускоренным износом. В Bridgestone обещают, что ресурс Blizzak Ice увеличен на 22% благодаря возросшей жесткости протектора на четверть и меньшей деформации его блоков. Ламелей стало больше, а поперечных канавок наоборот меньше. Пятно контакта покрышки выросло – свой вклад внесла измененная форма кромок протектора. Об увеличенном сроке службы шин приятно слышать, хотя, по правде сказать, в тот день было не до ресурса – мы не стеснялись отправлять злобно огрызающиеся и отплевывающиеся выхлопом хэтчбеки в скольжения, разгоняться с пробуксовкой и тормозить на пределе. По снегу машины на Blizzak Ice едут вполне предсказуемо и понятно. Правда, к эффективности замедления на льду при небольших отрицательных температурах есть некоторые вопросы, но удивляться ту нечему – в данных условиях фрикционным шинам приходится непросто. Было бы несправедливостью не упомянуть еще одно очевидное преимущество Blizzak Ice, особенно заметное на фоне VRX, да и, пожалуй, другой зимней продукции Bridgestone. Покрышки демонстрируют весьма достойный уровень акустического комфорта и дело вовсе не в самоубеждении, основанном на заявлении производителя о снижении шума на целых 31%. Колеса действительно тихие – лишний раз мы убедились в этом, следуя по красивейшим местным дорогам общего пользования. Избавиться от "болтливости", характерной для предшественника, удалось оптимизацией размера и расположения поперечных канавок, генерирующих шум в высокочастотных диапазонах. Вдоволь наездившись на Audi, обутой в Blizzak Ice, пересаживаюсь в автомобиль на шипованных Blizzak Spike-02 с V-образным рисунком протектора для более уверенного движения по заснеженным дорогам и направленным шипом. Вот, где шумновато и жестковато. Зато твердость боковин вызывает доверие. А что до акустического фона, то это неудивительно, да и в какой-то степени простительно – замедление на льду показалось вполне надежным.

Проверяем новые шины Bridgestone Blizzak Ice в боевых условиях
© Авторамблер