Ещё
Оставить 20 км/ч: МВД о снижении лимита по скорости
Оставить 20 км/ч: МВД о снижении лимита по скорости
Бортжурнал
Новый VW Golf 8 для России: что, где, когда
Новый VW Golf 8 для России: что, где, когда
Бортжурнал
Toyota Corolla лишится традиционных ДВС
Toyota Corolla лишится традиционных ДВС
Автоновости
МВД определилось со снижением ненаказуемого порога скорости
МВД определилось со снижением ненаказуемого порога скорости
Автоновости

В Совфеде нашли способ не допустить подорожания ОСАГО на 25% 

В Совфеде нашли способ не допустить подорожания ОСАГО на 25%
Фото: Российская Газета
В июле этого года правительство внесло в  разработанный и  законопроект, предполагающий ряд мер по снижению стоимости обязательного автострахования для добросовестных водителей и, соответственно, подорожания для лихачей.
Среди предложений было и увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью до уровня, действующего для ДТП на общественном транспорте. Эта норма стала камнем преткновения при рассмотрении законопроекта в Госдуме, в итоге депутаты решили его отложить.
В пятницу парламентские слушания по теме индивидуализации тарифов ОСАГО провел новый вице-спикер с участием представителей Минфина, Банка России, страховщиков и общественных организаций.
Как сообщил в ходе слушаний заместитель председателя ЦБ , увеличение лимита выплат действительно может привести к заметному росту стоимости полисов. «Если до 2 млн — изначально у нас была оценка порядка 16-17%. Мы сделали досчеты, вышли где-то на 20-25%», — сказал он.
Такое подорожание полисов сведет на нет эффект от первого этапа реформы ценообразования ОСАГО, который включал в себя учет возраста и стажа водителя, а также введение коэффициента бонус-малус. Как рассказала двумя днями ранее на пленарном заседании Совфеда глава ЦБ , «в среднем по стране страховые премии по ОСАГО снизились с начала года на 3,7%, цены снижались в 63 регионах, где проживает 74% водителей». В нескольких регионах, по ее словам, снижение было почти на 10%.
В Минфине готовы к компромиссам по вопросу размера выплат ущерба жизни и здоровью ради скорейшего запуска других инструментов, заявил замглавы ведомства . «Для нас ключевой вещью является индивидуализация тарифов. Если парламентарии скажут: „Друзья, давайте котлеты — отдельно, мухи — отдельно“, мы спорить по этому поводу не будем. Важнее, в конечном итоге, закон принять как можно быстрее», — сказал он, добавив, что если парламентарии решат исключить норму из законопроекта, Минфин согласится.
"Два миллиона мы будем рассматривать в рамках отдельной темы, будем обсуждать в рамках отдельного законопроекта", — сообщил Николай Журавлев, подводя итог дискуссии.
Сенаторы, по его словам, тоже ставят во главу угла формирование более справедливых тарифов ОСАГО. «В целом наша позиция заключается в том, что мы должны поддержать дальнейшую индивидуализацию тарифа. При этом мы должны дать широкий, в том числе — открытый перечень критериев, по которым страховые компании и саморегулируемые организации под надзором и по стандартам ЦБ должны эти критерии описывать», — отметил вице-спикер СФ.
Из предложенных Минфином мер решено поддержать отмену коэффициента мощности двигателя автомобиля и территориального коэффициента. По словам Николая Журавлева, с тех пор как водители получили право регистрировать свои транспортные средства в любом регионе страны вне зависимости от места проживания, территориальный коэффициент утратил всякий смысл. А мощность двигателя не связана напрямую с аварийностью.
Еще одно положение законопроекта, по мнению участников слушаний, нуждается в уточнении. Речь идет об установке на автомобиль специального оборудования, которое позволит страховщикам точно оценить манеру вождения страхователя и снизить тарифы для аккуратных водителей. «Нужно все-таки в наших рекомендациях прописать, что мы должны еще раз посмотреть более тщательно на вопрос с добровольной, подчеркиваю — добровольной телематикой», — уверен Журавлев.
Пока открытым остается вопрос об изменении срока действия полиса ОСАГО — в ходе слушаний высказывались разные варианты: ввести сезонные полисы и даже почасовые. «Мне кажется, эти вещи надо посмотреть ко второму чтению», — считает вице-спикер СФ.
Кроме того, участники слушаний договорились подробно информировать россиян по всем нововведениям автострахования. «Это касается десятков миллионов граждан, поэтому большую разъяснительную работу должны проводить и ЦБ, и Минфин, и палаты парламента. Такую рекомендацию мы и себе и вам запишем», — заключил Николай Журавлев.
Видео дня. Тест-драйв в Петербурге: разбито 13 машин
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео