Ещё
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Автоновости
Россияне стали покупать на чужие деньги
Россияне стали покупать на чужие деньги
Автоновости
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Названы самые непопулярные машины среди россиян
Автоновости
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Бортжурнал

В Совфеде нашли способ не допустить подорожания ОСАГО на 25% 

В Совфеде нашли способ не допустить подорожания ОСАГО на 25%
Фото: Российская Газета
В июле этого года правительство внесло в  разработанный и  законопроект, предполагающий ряд мер по снижению стоимости обязательного автострахования для добросовестных водителей и, соответственно, подорожания для лихачей.
Среди предложений было и увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью до уровня, действующего для ДТП на общественном транспорте. Эта норма стала камнем преткновения при рассмотрении законопроекта в Госдуме, в итоге депутаты решили его отложить.
В пятницу парламентские слушания по теме индивидуализации тарифов ОСАГО провел новый вице-спикер с участием представителей Минфина, Банка России, страховщиков и общественных организаций.
Как сообщил в ходе слушаний заместитель председателя ЦБ , увеличение лимита выплат действительно может привести к заметному росту стоимости полисов. «Если до 2 млн — изначально у нас была оценка порядка 16-17%. Мы сделали досчеты, вышли где-то на 20-25%», — сказал он.
Такое подорожание полисов сведет на нет эффект от первого этапа реформы ценообразования ОСАГО, который включал в себя учет возраста и стажа водителя, а также введение коэффициента бонус-малус. Как рассказала двумя днями ранее на пленарном заседании Совфеда глава ЦБ , «в среднем по стране страховые премии по ОСАГО снизились с начала года на 3,7%, цены снижались в 63 регионах, где проживает 74% водителей». В нескольких регионах, по ее словам, снижение было почти на 10%.
В Минфине готовы к компромиссам по вопросу размера выплат ущерба жизни и здоровью ради скорейшего запуска других инструментов, заявил замглавы ведомства . «Для нас ключевой вещью является индивидуализация тарифов. Если парламентарии скажут: „Друзья, давайте котлеты — отдельно, мухи — отдельно“, мы спорить по этому поводу не будем. Важнее, в конечном итоге, закон принять как можно быстрее», — сказал он, добавив, что если парламентарии решат исключить норму из законопроекта, Минфин согласится.
"Два миллиона мы будем рассматривать в рамках отдельной темы, будем обсуждать в рамках отдельного законопроекта", — сообщил Николай Журавлев, подводя итог дискуссии.
Сенаторы, по его словам, тоже ставят во главу угла формирование более справедливых тарифов ОСАГО. «В целом наша позиция заключается в том, что мы должны поддержать дальнейшую индивидуализацию тарифа. При этом мы должны дать широкий, в том числе — открытый перечень критериев, по которым страховые компании и саморегулируемые организации под надзором и по стандартам ЦБ должны эти критерии описывать», — отметил вице-спикер СФ.
Из предложенных Минфином мер решено поддержать отмену коэффициента мощности двигателя автомобиля и территориального коэффициента. По словам Николая Журавлева, с тех пор как водители получили право регистрировать свои транспортные средства в любом регионе страны вне зависимости от места проживания, территориальный коэффициент утратил всякий смысл. А мощность двигателя не связана напрямую с аварийностью.
Еще одно положение законопроекта, по мнению участников слушаний, нуждается в уточнении. Речь идет об установке на автомобиль специального оборудования, которое позволит страховщикам точно оценить манеру вождения страхователя и снизить тарифы для аккуратных водителей. «Нужно все-таки в наших рекомендациях прописать, что мы должны еще раз посмотреть более тщательно на вопрос с добровольной, подчеркиваю — добровольной телематикой», — уверен Журавлев.
Пока открытым остается вопрос об изменении срока действия полиса ОСАГО — в ходе слушаний высказывались разные варианты: ввести сезонные полисы и даже почасовые. «Мне кажется, эти вещи надо посмотреть ко второму чтению», — считает вице-спикер СФ.
Кроме того, участники слушаний договорились подробно информировать россиян по всем нововведениям автострахования. «Это касается десятков миллионов граждан, поэтому большую разъяснительную работу должны проводить и ЦБ, и Минфин, и палаты парламента. Такую рекомендацию мы и себе и вам запишем», — заключил Николай Журавлев.
Видео дня. Водителя лишили прав из-за корвалола
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео