Ещё

Бить или не бить. Как в Киеве можно укротить «черных» парковщиков 

Бить или не бить. Как в Киеве можно укротить «черных» парковщиков
Фото: Украина.ру
На своей странице в ФБ он изложил суть проблемы и попросил совета у городской громады: «Завтра откроет свои двери совершенно новая GARA, на Б. Васильковской. Скажите, какие методы борьбы приемлемы с черными парковщиками? Сегодня они вымогали деньги и угрожали девушке, приехавшей в ресторан. Бить? Объяснять, что они не правы? Вызывать родителей в школу? Меня читают многие должностные лица города, подскажите, пож. Висит знак платной парковки, которой не существует».
Под постом развернулась любопытная дискуссия, которая объяснила, почему явление откровенного бандитизма и вымогательства процветает в Киеве. Так, выпускница Института подготовки юридических кадров спросила, бизнесмен хочет решить проблему по-быстрому или по закону? Ответ от Корогодского последовал: по-быстрому. Тогда правовед посоветовала: «тогда бить. А закрепить эффект вызовом полиции + заявлением в налоговую (там за многое можно прогнать)». Далее следовали советы аналогичного содержания — локализовать проблему силовым методом, как в старые добрые времена. Но все они свидетельствовали о том, что: 1. Черные парковщики — явление массовое; 2. Власти города не решают проблему парковки и фактически своими руками создали теневой бизнес.
Так называемые черные парковщики массово возникли после принятия в прошлом году закона, который запрещает оплачивать стоянку автомобиля наличными. Они облюбовали все востребованные участки — около ресторанов, торговых центров, даже в аэропортах, в том числе официальные парковки «Киевтранспарксервиса». Парковщики одеты в спецжилеты и уверенно вымогают плату за стоянку. Ведут они себя угрожающе, не боятся полиции, и прогнать их с насиженного места невозможно. Даже бизнесменам со связами во власти, о чем пожаловался . Водителей, которые отказались платить «теневикам», ждет наказание в виде проколотого колеса или царапины на кузове.
По оценочным данным, одна парковочная площадка в Киеве приносит от 50 до 100 тысяч гривен в месяц. Стоимость парковки для сговорчивых водителей — около 50 гривен в центре города. Специалисты «Киевтранспарксервиса» считают, что городской бюджет недополучают из-за черных парковщиков около 500 млн гривен в год. Разумеется, такой хорошо налаженный и доходный бизнес не может работать без покровительства и коррумпированности местных властей. Для всех — и автомобилистов, и мэрии — эта проблема очевидна. Ее решение — это опыт большинства развитых городов мира: электронная система оплаты, контроль, высокие штрафы за нарушение правил парковки, эвакуация автомобиля на штрафплощадку. Этот простой алгоритм дисциплинирует водителей, освобождает тротуары от нагромождения машин, разгружает дороги от несанкционированных парковок. А главное — является источником приличных денег в бюджет города.
Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров написал, что тоже недоумевает, почему проблему парковок в столице не могут решить около 30 лет: «Одного не понимаю. У нас государство очень любит собирать бабло с людей. А посмотрите на обочины и тротуары на Большой Житомирской и Артема! Вот вам миллиарды гривен стоят в виде штрафов — на газонах, тротуарах и т.д. Ведь собирай не хочу, и главное, что большая часть народа будет вполне себе одобрять. В 2009 мы, Рада автомобилистов при Кабмине остановили „беспредел“ эвакуаторщиков! Может, зря!? В ответ получили „беспредел“ тротуаропарковщиков? К властям у меня претензии тоже есть! Почему не заставляют застройщиков в обязательном порядке строить паркинги? Или не думают о том, чтобы заработанные на штрафах и плате за парковку деньги направлять на строительство подземных и наземных парковок? Ведь парковщики нехило так сейчас зарабатывают. Где оседают эти деньги (почему идут в карманы „за услуги“)? Как улучшается дорожная инфраструктура? Почему вместо постройки развязок и подземных переходов на магистралях лепят знак 40 или 50 и делают „зебру“? Почему в центре не проехать от припаркованных машин, а паркинги не строятся? Мы — единственная страна в мире (не беру африканские племена), в которой нет ». Словом, проблему которую затронул претендент на мэрское кресло Корогодский, одним «бить по морде» не решить.
Видео дня. Автовладельцы могут получить новые госномера
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео