Войти в почту

Первая копия FIAT в СССР: Неказистый грузовик АМО-Ф-15

Сразу после образования СССР, в 1922 году, АМО (Автомобильное Московское общество) находилось на грани разрухи. Специалисты массово уезжали за границу, а промышленность практически остановилась. Но за время войны специалисты завода научились создавать «франкенштейнов», собирая уникальные транспортные средства из нескольких старых машин. Впоследствии появилась первая копия FIAT - неказистый грузовик АМО-Ф-15. История производства. Полученный в военное время опыт создания машин из нескольких старых неработающих моделей, дал инженерам колоссальное преимущество. Но полностью собирать машины с нуля тогда возможности у мастеров не было, руководство приняло решение использовать итальянский полуторатонник Fiat-15-Ter. Прежде, в 1920-е годы, автомобильные мастера модернизировали с помощью подручных средств американские грузовики «Уайт», а затем и вовсе стали выпускать на мощностях детали для них. В 1923 году "франкенштейны" состояли из российских деталей наполовину, а также получили признание, как наиболее экономичные по расходу топлива. Решено было применить знания на благо организации. Выпуск первых моделей. Fiat-15-Ter взяли за основу не случайно, ведь наладить выпуск грузовых автомобилей с нуля было очень убыточным мероприятием, требовалось немало труда и научных знаний. Проще, стало быть, взять недорогой прототип и изменить его. В 1924 году было принято решение попробовать произвести несколько машин и перед инженерами встало сразу несколько проблем: Запустить старые станки Внести в проект необходимые доработки Наладить поставки необходимых деталей Выполнив все необходимые условия, завод выпустил 10 грузовиков АМО-Ф-15. Ярко-красные транспортные средства проехали по главной площади России в день годовщины Октября. В 1925 году модель включили во Всесоюзный испытательный пробег, проходивший через несколько самых больших городов РФ, прошел грузовик более 1600 километров пути, как асфальтированных, так и бездорожья. Примечательно, что советский грузовик в данном испытании ничем не уступал иностранным аналогам, фирмы из Европы также хотели выйти на местный рынок, а потому стремились продемонстрировать потенциал своих машин. Для страны, только что прошедшей войну, такое достижение было очень престижным. Технические характеристики. АМО-Ф-15 тогда не мог похвастаться выдающимися техническими характеристиками, однако был вполне пригоден для эксплуатации в сельском хозяйстве. Под капотом расположили 35-сильный двигатель, а максимальная скорость достигала 50 км/ч. Расход топлива составлял 28 литров на каждые 100 километров, а дорожный просвет достигал 22 сантиметров. Впоследствии транспортное средство модернизировали и улучшали, добавляя ему современные по тем временам опции оснащения. Со временем появилась жесткая кабина, электростартер и даже сигнальный гудок. Итог. После войны хозяйственная деятельность в СССР, как и автомобильная сфера, оказались разрушенными. Тем не менее, получившие в войну опыт инженеры научились собирать машины, в том числе и грузовики из нескольких старых автомобилей. Впоследствии на базе американского Fiat-15-Ter советские эксперты создали свой грузовик АМО-Ф-15, который со временем модернизировали и улучшили, приспособив к отрасли сельского хозяйства в стране.

Первая копия FIAT в СССР: Неказистый грузовик АМО-Ф-15
© Car.ru