Ещё
В Москве предложили жестче наказывать водителей
В Москве предложили жестче наказывать водителей
ПДД
Новый документ: все автомобили проверят на выхлоп
Новый документ: все автомобили проверят на выхлоп
Бортжурнал
Влетел в станцию: пьяный водитель задавил людей у МЦК
Влетел в станцию: пьяный водитель задавил людей у МЦК
ДТП
Что делать при заторе на АЗС
Что делать при заторе на АЗС
Автоновости

Президент РСА: некоторые поправки к закону об ОСАГО можно отложить на более поздний срок 

Страховщики считают необходимым продолжение реформы в по индивидуализации тарифов ОСАГО. При этом спорные ее аспекты, которые могут повлечь повышение цены обязательной «автогражданки», могут быть отложены на более поздний срок. Об этом на парламентских слушаниях в  по теме «Развитие системы ОСАГО: индивидуализация тарифа» сказал президент Российского Союза Автостраховщиков Игорь Юргенс.
«Мы два с половиной года работали над этим законопроектом, и сошлись на некоторых компромиссах. Если сейчас начать сильно менять законопроект, или дать ему обратный ход — это будет большой шаг назад. Если мы хотим добиться единства и справедливости в формировании стоимости ОСАГО на всей территории России, чтобы каждый автовладелец получил персональный тариф, то законопроект нужно принимать», — заявил Юргенс.
Он подчеркнул, что в РСА понимают социальную озабоченность парламентариев по поводу того, что тариф для некоторых водителей может вырасти.
«Этот риск может быть снят очень просто — можно перенести введение некоторых позиций законопроекта на более поздний срок, когда экономика войдет в более позитивный тренд. Регулятор и страховое сообщество смогут гарантировать, что, если не отменять коэффициент территорий и не увеличивать рост выплат за причинение вреда жизни и здоровью в ДТП до 2 млн рублей, то факторов, которые повлияют на резкое увеличение стоимости полиса, просто не будет. При этом повторюсь: страховое сообщество не против этих нововведений, но это отразится на стоимости полиса», — сказал глава РСА.
Продуктовый виджет
По подсчетам территориальный коэффициент составляет около 40% в тарифе ОСАГО. Надбавка за мощность — еще 30%. При этом, как отметили в ЦБ, от отмены коэффициента территорий выиграют порядка 72% автомобилистов, потому что в большинстве регионов этот коэффициент выше единицы.
Ранее заместитель министра финансов выразил озабоченность в связи с тем, что поправки в закон об ОСАГО могут вызвать рост тарифов из-за четырехкратного повышения лимита компенсации за ущерб жизни и здоровью. Однако, по его мнению, разработчики законопроекта учли эту проблему, введя отсрочку для повышения этого лимита.
Как отметил заместитель председателя Банка России , с процессом индивидуализации ОСАГО не стоит затягивать. Иначе эта дискуссия может затянуться на долгие годы. «Я за маленькие шаги, которые точно приведут к улучшению ситуации», — резюмировал Чистюхин.
Законопроект об индивидуализации ОСАГО рассмотрит в 2019 году. Она предполагает постепенное расширение тарифного коридора для страховых компаний сначала на 30%, а потом на 40% вверх и вниз. Расчет тарифов ОСАГО будет ориентирован на самого водителя — его манеру езды, наличие грубых нарушений ПДД. При этом из расчета цены полиса должен исчезнуть территориальный коэффициент, а также коэффициент мощности авто. В итоге тариф по обязательной «автогражданке» должен стать гораздо более индивидуализированным и снизиться для безаварийных водителей, которых в нашей стране подавляющее большинство.
Видео дня. Новый штраф за парковку ввели в центре столицы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео