Войти в почту

Одному не потянуть: владелец Jaguar Land Rover ищет партнеров

Москва, 12 ноября - "Вести.Экономика" Материнская компания британского автопроизводителя рассматривает сотрудничество как с европейскими, так и с китайскими компаниями. Фото: MAURITZ ANTIN/ EPA-EFE Tata Group, владелец Jaguar Land Rover, обратилась к нескольким автопроизводителям, включая китайскую Zhejiang Geely Holding Group Co. и BMW AG, в поисках партнеров по автомобильному бизнесу, сообщает Bloomberg, отмечая, что британский бренд явно стал обузой. Крупнейший индийский конгломерат заявил, что он открыт для поиска партнеров для JLR, чтобы сэкономить на расходах и разделить бремя инвестиций в электромобили. Как отмечает агентство, обсуждение пока находится на ранней стадии, и Tata все еще может обратиться к другим потенциальным партнерам. Как на такое предложение смотрят Geely и BMW Bloomberg судить не берется - китайский автопроизводитель отрицает, что к нему обращались от Tata или JLR. BMW и вовсе отказалась комментировать ситуацию. В Tata лишь исключили прямую продажу британской "дочки". Как отмечает Bloomberg, любое сотрудничество с китайским автопроизводителем потенциально может помочь JLR, уже потерявшей $3,9 млрд в начале этого года. Более глубокое взаимодействие между британским люксовым брендом и BMW могло бы основываться на уже существующем сотрудничестве по разработке двигателей и технологий электрического привода. В автопроме масштаб играет все большую роль: производители объединяют ресурсы для решения проблем электрификации и автономного вождения. Эта задача особенно сложна для небольших игроков, таких как JLR, которая поставила амбициозную цель предложить электрические варианты для каждой из своих новых моделей с 2020 года. “Автопроизводителям нужно инвестировать много денег в разработку новых технологий, и у Tata нет глубоких карманов, чтобы продолжать финансирование развития”, - прокомментировал Bloomberg последние ситуацию независимый автоаналитик Дипеш Ратхор, - “Они не хотят отставать, особенно в сегменте роскоши, и в то же время Tata не хочет отпускать JLR, который является ее жемчужиной ее короны”. Глобальный спад, ударивший по основным рынкам, усилил давление, и, несмотря на многочисленные проблемы превращения ожесточенных соперников в соратников, темпы заключения сделок ускорились. Volkswagen AG, крупнейший в мире автопроизводитель, в этом году согласился объединиться с Ford Motor Co. в ряде областей, в том числе в том, что касается электродвигателей и беспилотных автомобилей. PSA Group-французский владелец Peugeot, Opel и Citroen-в прошлом месяце согласилась объединить усилия с Fiat Chrysler Automobiles NV для создания четвертого в мире по объему автопроизводителя. Что не так с JLR? Одним из потенциальных препятствий для любого партнера с JLR являются его финансовые проблемы. Tata начала решать некоторые них, “вкачав” в капитал британского автопроизводителя $910 млн, чтобы поддержать его баланс. В Китае JLR боролась с проблемами, касающимися качества и дилерских центров. В прошлом месяце компания сообщила, что продажи стабилизировались, что позволило материнской Tata Motors отчитаться о меньшем, чем прогнозировалось, квартальном убытке. Британское подразделение также близится к завершению реализации программы экономии на £2,5 млрд ($3,2 млрд), которая включала тысячи сокращений рабочих мест по всему миру.

Одному не потянуть: владелец Jaguar Land Rover ищет партнеров
© Вести Экономика