Войти в почту

Последние штрихи. Новые дороги прослужат более 20 лет

Журналисты издания вместе с общественниками оценили качество выполняемых работ, посетив один из отремонтированных участков в Новобурасском районе. Опора на технологии Представители СМИ и общественных организаций вместе с первым заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Алексеем Зайцевым побывали в Новобурасском районе, на дороге Саратов - Тепловка - Базарный Карабулак - Балтай. Здесь ведутся ремонтные работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом Владимиром Путиным. Это один из 53 объектов регионального значения, ремонтируемых по этому нацпроекту. Трасса Саратов - Тепловка - Базарный Карабулак - Балтай протяжённостью почти 25 км имеет важное социальное значение - она соединяет Саратовский, Воскресенский, Новобурасский, Базарно-Карабулакский и Балтайский районы. На этой территории проживают 119 тысяч человек. На сегодняшний день основные ремонтные работы завершены. Рабочие успели уложить асфальт до холодов и теперь устанавливают барьерные ограждения. «На этой дороге применялась современная технология холодного ресайклирования. Это метод, при котором при ремонте используется уже существующая конструкция «дорожной одежды», - пояснил заместитель министра транспорта области Алексей Зайцев. - В итоге мы получаем прочное, долговечное основание дороги, которое затем покрывается несколькими слоями асфальтобетона. Конечно, такую работу могут выполнять дорогостоящие комплексы, которые стоят 60-80 млн рублей. Не каждое предприятие может позволить себе такую технику, поэтому мы привлекали ее из Липецка, Самары, Пензы. С использованием такой техники мы провели ремонт 70% дорог регионального значения. Всего на объектах области работали 12 подобных комплексов. Качество дорог получается выше, чем при ремонте обычным способом. Поэтому в следующем году процент новых технологий, используемых при ремонте дорог, будет только расти». По словам представителя местной администрации, район очень нуждался в восстановлении дороги именно по такой технологии, так как этим путем часто ездили большегрузы, которые перевозили щебень и иные инертные материалы на крупные дорожные стройки области. Такую серьезную нагрузку старая дорога, построенная с учетом советских ГОСТов, не выдерживала. На основание новой дороги движение большегрузов не окажет большого влияния. Единственное, что будет требоваться на данной дороге в течение ближайших десяти лет, это замена верхнего слоя асфальта, который подвергается естественному износу. Эта технология не является затратной и позволит долгое время содержать дорогу в отличном состоянии. Напомним, технология холодного ресайклинга появилась сравнительно недавно - в конце 70-х годов XX столетия сначала в Западной Европе, а спустя несколько лет в США. Ее широкому использованию в 80-90-х годах предшествовал выпуск специальных машин для холодной регенерации покрытия, способных сфрезеровать старое покрытие, измельчить его, смешать с вяжущим и распределить полученную смесь ровным слоем для последующей укатки. Холодный ресайклинг как способ ремонта «дорожной одежды» имеет ряд очевидных преимуществ. Исключена необходимость вывоза удаляемого материала старого покрытия и доставки свежей, горячей асфальтобетонной смеси. Не нужно складировать удаленный материал вблизи ремонтируемого участка. Движение к норме Несмотря на то что общее количество километров капитально отремонтированных дорог в регионе становится с каждым годом больше, многие трассы продолжают нуждаться во внимании и обслуживании. Напомним, по статистике только 9% региональных дорог области соответствует нормативному состоянию. В настоящее время на региональных дорогах области в штатном режиме идут работы по ямочному ремонту и ликвидации аварийных выбоин. В первую очередь ремонтируется опорная сеть дорог. По состоянию на 30 октября в лидерах по ямочному ремонту дорог Вольский (96 056 кв. м), Аркадакский (84 044 кв. м), Калининский (81 043 кв. м), Перелюбский (77 157 кв. м), Балашовкий (75 501 кв. м), Балаковский (73 308 кв. м), Озинский (66 495 кв. м), Пугачёвский (64 841 кв. м) районы. Значительный объём работ по ямочному ремонту выполнен в Аткарском (62 062 кв. м), Красноармейском (60 599 кв. м), Краснопартизанском (59 481 кв. м), Лысогорском (57 496 кв. м) районах. Необходимо подчеркнуть, что работы по ямочному ремонту ведутся во всех 38 районах области. На сегодняшний день ямочный ремонт выполнен на площади 1 513 702 кв. м региональных дорог опорной сети. Ведутся работы по благоустройству и разметке дорог, заменено и установлено 386 дорожных знаков, спрофилировано 300,4 тыс. кв. м грунтовых и 563 тыс. кв. м гравийных дорог, нанесена горизонтальная разметка на проезжей части протяженностью 1310 км. Вдоль всех автотрасс убирается мусор. Куда поедут катки? 29 ноября в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области состоятся общественные обсуждения результатов реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году и запланированных работ на 2020 год. В рамках обсуждений граждане могут вносить свои предложения по включению конкретной дороги в список объектов, запланированных на 2020 год. Если остальные участники обсуждений проголосуют «за», объект будет включён в перечень. К участию в мероприятии приглашены все желающие проявить активную гражданскую позицию. Общественные обсуждения состоятся в актовом зале здания министерства в 14.00 по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104.

Последние штрихи. Новые дороги прослужат более 20 лет
© АиФ