Войти в почту

Как поведет себя электромобиль при зимней эксплуатации в России?

Одним из устоявшихся стереотипов в отношении покупки электромобиля в России является проблема при его зимней эксплуатации. Многие потенциальные владельцы просто проводят аналогии с батареями мобильных гаджетов. Какие-то аргументы в расчет не принимаются. Моду на электромобили в Европе многие оправдывают более мягким климатом. Но тогда как объяснить рост парка новых машин на электрической тяге в Норвегии или в Канаде. Да и в европейской части России зима с морозами за 20 градусов с минусом случается всего лишь несколько недель в году. Причины снижения автономности хода. Опыт эксплуатации машин на электрической тяге действительно показывает снижение автономного запаса хода. Но электромобиль - более сложный организм, чем персональный мобильный гаджет. Снижение дальности поездки на одном заряде происходит по нескольким причинам: Повышение расхода электричества на обогрев салона. Для примера стоит оценить пробег при городском цикле: при «нулевой» температуре небольшой городской хэтчбек преодолевает 140 км, с включенной «на полную» печкой - не более 60 км. Для экономии энергии рекомендуется производить предварительный прогрев салона при подключении авто к зарядной сети. Это удобно делать при зарядке машины в домашних условиях. Обогреватель салона в движении не включают на максимальную мощность. Отсутствие регенерации энергии. Бортовая батарея активно подзаряжается при торможениях, когда аккумулятор находится при 20 °С. Одновременно производители указывают, что с понижением температуры до «нуля», мощность зарядного тока падает вдвое. При морозах сильнее «минус 10» процесс и вовсе останавливается. Емкость батареи. Наиболее беззащитен электромобиль в начале движения. После - 10 градусов мощность падает до 50 % от нормального значения. При этом емкость значительно не меняется. Опыт эксплуатации показывает, что с началом движения происходит разогрев батареи и нормальное потребление энергии восстанавливается. Расход энергии с учетом дальности поездок. С учетом факторов напрашивается вывод, что наиболее расточительным электромобиль является в первые 5-10 минут поездки. За это время удается «расшевелить» батарею, прогреть салон. Если за это время вы добрались до работы - то просто бездарно потратили драгоценные кВт×ч. По статистике, за первые 5 км удельный расход электроэнергии тратится на 50 % больше от номинального, а при переездах на 100 км - всего на 5 % больше. Сохранить батарею. Производители прямо не устанавливают запрет на эксплуатацию электромобиля зимой. Некоторые владельцы указывают на сложности с эксплуатацией машины после «- 25» градусов. Но это условие верно, если электромобиль стоял без движения несколько суток. При ежедневной эксплуатации машина на электрической тяге проедет пусть и меньше, но проблем с работой не возникнет. Отслеживать «уровень старения» батареи в современном электромобиле можно встроенной программой. Потеря емкости при правильной эксплуатации не превысит 2-3 % в год. Не стоит излишне разогревать аккумулятор (свыше 40-50 градусов), разряжать ее «до полного». А вот эксплуатация зимой на ресурс почти не влияет. К сведению, гарантийный период использования штатного аккумулятора у многих моделей составляет около 8 лет. За это время удастся не только сэкономить на «топливных расходах», но и частично окупить электромобиль.

Как поведет себя электромобиль при зимней эксплуатации в России?
© Car.ru