Ещё

«Такой бизнес без боя не отдадут». В регионах отказываются наводить порядок с дорожными камерами 

«Такой бизнес без боя не отдадут». В регионах отказываются наводить порядок с дорожными камерами
Фото: РИА "ФедералПресс"
В Самарской области сотрудники зафиксировали нарушения в Большечерниговском, Исаклинском, Сызранском районах и в Чапаевске. Допустили их частники, которых нанимают для расстановки передвижных камер. По заявлению надзорного ведомства сотрудники компаний нарушили требования ГОСТа о том, что комплексы нужно ставить на расстоянии трех метров до края проезжей части. Так, устанавливали их ближе положенного расстояния — зачастую на глаз. В свою очередь, отметили в прокуратуре, это повлекло несоблюдение корректного контроля скоростного режима, а также создало угрозу безопасности дорожного движения.
Массовые нарушения при установке камер-треног фиксируются не только в Самарской области, а в большинстве регионов, заявил «ФедералПресс» эксперт по безопасности . По его словам, зачастую нарушения допускаются намеренно. «Требование президента навести порядок с камерами на дорогах услышали, судя по всему, далеко не все. Навести порядок — это значит отказаться от миллионных доходов. Добровольно на это мало кто пойдет», — признал Колесников.
Он подчеркнул, что камеры зачастую устанавливают под другим углом, в «удобных» местах, — в итоге одно устройство, штрафующее автомобилистов, способно за день принести десятки, а то и сотни тысяч рублей.
Колесников также отметил, что на нарушения, скорее всего, будут попросту закрывать глаза. «Бюджет не в силах отказаться от такой статьи доходов. Если же камеры ставить исключительно по закону, количество штрафов автоматически снизится», — уверен собеседник издания.
Самарский случай — лишь один из многочисленных, признает председатель Союза автошкол России . Он рассказал «ФедералПресс», что зачастую на дорогах специально создаются ловушки — такие места, где не нарушить правила движения водителю практически невозможно. «Именно там и ставятся камеры. Однако это не работает на снижение аварийности, не работает на повышение безопасности движения, это работает лишь на повышение прибыли и дискредитирует всю систему наказания», — заявил Ачкасов.
Он убежден, что системы фото— и видеофиксации должны быть переданы в ведение государства, — так, их должны контролировать либо , либо .
Глава Движения автомобилистов России уверен, что коммерческие организации, работающие в регионах на основании договоров государственно-частного партнерства, не готовы без боя сдать свои позиции. «Такой бизнес никто отдавать не хочет, это понятно. Поэтому все остается так, как и было», — пояснил «ФедералПресс» эксперт. По его данным, внушительную долю прибыли от оформленных штрафов частники кладут себе в карман — так, в некоторых случаях, по данным Похмелкина, коммерсанты забирают себе до 90% полученных средств.
По словам эксперта, перевести этот бизнес в цивилизованное русло будет крайне сложно. Он предположил, что «прослеживается коррупционная связь». Похмелкин не исключил, что отдельные чиновники получают «откаты» от этого успешного бизнеса, являясь тем самым его лоббистами. Судите сами: только в Самарской области на дорогах и трассах работают 1300 стационарных и 200 передвижных камер видеофиксации. Лишь за первое полугодие 2019 года они «поймали» 1,6 миллиона нарушений. Общая сумма предъявленных водителям штрафов составила 1,2 миллиарда рублей.
Источник «ФедералПресс» в одном из региональных управлений ГИБДД сообщил, что «менять систему пока никто не собирается». «Система работает, ни один инспектор не выпишет столько штрафов, сколько камера. Пока стоит задача — увеличивать число комплексов фото— и видеофиксации», — сообщил собеседник издания.
На сегодняшний день вполне определенно прослеживается динамика увеличения количества камер на дорогах. Если в позапрошлом году лидером по количеству была Мордовия (1109 камер), то сегодняшний лидер — Татарстан — может похвастать уже почти четырьмя тысячами камер. Самарская область, занимавшая некогда третью строчку, откатилась вниз, хоть и увеличила абсолютные показатели. Ее сосед — Ульяновская область — находится на восьмом месте (381 камера).
Напомним, о важности регулирования системы дорожных камер в июне говорил президент России . В рамках Госсовета он, в частности, указывал на то, что сокрытие камер фото— и видеофиксации на опасных участках дорог служит не снижению аварийности и сохранению жизней, а лишь подводит водителей под штрафы.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Видео дня. В России могут появиться новые водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео