Ещё
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
В Петербурге появился трамвай для честных пассажиров
Автоновости
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Автоновости
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
ДТП
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
ДТП

«Такой бизнес без боя не отдадут». В регионах отказываются наводить порядок с дорожными камерами 

«Такой бизнес без боя не отдадут». В регионах отказываются наводить порядок с дорожными камерами
Фото: РИА "ФедералПресс"
В Самарской области сотрудники зафиксировали нарушения в Большечерниговском, Исаклинском, Сызранском районах и в Чапаевске. Допустили их частники, которых нанимают для расстановки передвижных камер. По заявлению надзорного ведомства сотрудники компаний нарушили требования ГОСТа о том, что комплексы нужно ставить на расстоянии трех метров до края проезжей части. Так, устанавливали их ближе положенного расстояния — зачастую на глаз. В свою очередь, отметили в прокуратуре, это повлекло несоблюдение корректного контроля скоростного режима, а также создало угрозу безопасности дорожного движения.
Массовые нарушения при установке камер-треног фиксируются не только в Самарской области, а в большинстве регионов, заявил «ФедералПресс» эксперт по безопасности . По его словам, зачастую нарушения допускаются намеренно. «Требование президента навести порядок с камерами на дорогах услышали, судя по всему, далеко не все. Навести порядок — это значит отказаться от миллионных доходов. Добровольно на это мало кто пойдет», — признал Колесников.
Он подчеркнул, что камеры зачастую устанавливают под другим углом, в «удобных» местах, — в итоге одно устройство, штрафующее автомобилистов, способно за день принести десятки, а то и сотни тысяч рублей.
Колесников также отметил, что на нарушения, скорее всего, будут попросту закрывать глаза. «Бюджет не в силах отказаться от такой статьи доходов. Если же камеры ставить исключительно по закону, количество штрафов автоматически снизится», — уверен собеседник издания.
Самарский случай — лишь один из многочисленных, признает председатель Союза автошкол России . Он рассказал «ФедералПресс», что зачастую на дорогах специально создаются ловушки — такие места, где не нарушить правила движения водителю практически невозможно. «Именно там и ставятся камеры. Однако это не работает на снижение аварийности, не работает на повышение безопасности движения, это работает лишь на повышение прибыли и дискредитирует всю систему наказания», — заявил Ачкасов.
Он убежден, что системы фото— и видеофиксации должны быть переданы в ведение государства, — так, их должны контролировать либо , либо .
Глава Движения автомобилистов России уверен, что коммерческие организации, работающие в регионах на основании договоров государственно-частного партнерства, не готовы без боя сдать свои позиции. «Такой бизнес никто отдавать не хочет, это понятно. Поэтому все остается так, как и было», — пояснил «ФедералПресс» эксперт. По его данным, внушительную долю прибыли от оформленных штрафов частники кладут себе в карман — так, в некоторых случаях, по данным Похмелкина, коммерсанты забирают себе до 90% полученных средств.
По словам эксперта, перевести этот бизнес в цивилизованное русло будет крайне сложно. Он предположил, что «прослеживается коррупционная связь». Похмелкин не исключил, что отдельные чиновники получают «откаты» от этого успешного бизнеса, являясь тем самым его лоббистами. Судите сами: только в Самарской области на дорогах и трассах работают 1300 стационарных и 200 передвижных камер видеофиксации. Лишь за первое полугодие 2019 года они «поймали» 1,6 миллиона нарушений. Общая сумма предъявленных водителям штрафов составила 1,2 миллиарда рублей.
Источник «ФедералПресс» в одном из региональных управлений ГИБДД сообщил, что «менять систему пока никто не собирается». «Система работает, ни один инспектор не выпишет столько штрафов, сколько камера. Пока стоит задача — увеличивать число комплексов фото— и видеофиксации», — сообщил собеседник издания.
На сегодняшний день вполне определенно прослеживается динамика увеличения количества камер на дорогах. Если в позапрошлом году лидером по количеству была Мордовия (1109 камер), то сегодняшний лидер — Татарстан — может похвастать уже почти четырьмя тысячами камер. Самарская область, занимавшая некогда третью строчку, откатилась вниз, хоть и увеличила абсолютные показатели. Ее сосед — Ульяновская область — находится на восьмом месте (381 камера).
Напомним, о важности регулирования системы дорожных камер в июне говорил президент России . В рамках Госсовета он, в частности, указывал на то, что сокрытие камер фото— и видеофиксации на опасных участках дорог служит не снижению аварийности и сохранению жизней, а лишь подводит водителей под штрафы.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Видео дня. Порядок медосмотра водителей объявят в феврале
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео