Началось: Jaguar Land Rover предупредил о нехватке автомобилей из-за Brexit
В связи с остановкой производства холдинга Jaguar Land Rover Automotive PLC, на британских заводах из-за брекзита у автопроизводителя до конца года не останется автомобилей на продажу. Недельное прекращение работы предприятия, которое началось 4 ноября, было запланировано, чтобы компенсировать потенциальное нарушение сроков поставок запчастей, если бы Великобритания вышла из ЕС без торговой сделки. Евросоюз отложил принятие решения до 31 января. Однако остановка производства обошлась JLR в 12 тысяч автомобилей, сообщил финансовый аналитик Адриан Марделл. Генеральный директор Ральф Спет заявил, что у JLR не было выбора, кроме как закрыть заводы на неделю. В текущем квартале автопроизводитель собирается собрать чуть менее 120 тысяч автомобилей. Это намного меньше, чем предполагалось продать в розничной сети за этот период, сказал эксперт. Сокращение производства компании произошло после того, как были предприняты шаги по снижению объемов запасов у дилеров, особенно в Китае, где падение продаж привело к убыткам в 3,6 млрд фунтов или 4,2 млрд евро в прошлом году. Впрочем, компания уже успела объявить о прибыли за последние два квартала, чему способствовали стабилизация продаж в Китае, а также сокращение расходов и высокий спрос на рынке США. Эксперты ожидают, что холдинг сохранит прибыльность в течение второй половины финансового года. При этом ситуация с брекзитом продолжает сохранять серьезные риски для концерна, принадлежащего индийской корпорации Tata Motors. Как отмечают аналитики, если JLR временно закроет заводы после того, как Великобритания выйдет из Евросоюза 31 января, это окажет серьезное влияние на финансовые показатели компании. Jaguar Land Rover имеет три завода в Великобритании, с которых экспортирует автомобили по всему миру. Также есть моторный завод. При этом производственные мощности холдинга, расположенные в Китае и Словакии, не пострадали от ситуации с брекзитом, на них работа не прекращалась. Ранее Ральф Спет предупредил, что поспешное решение по брекзиту обойдется автомобильной промышленности Великобритании в десятки тысяч рабочих мест. По данным отраслевой ассоциации, производство автомобилей в Великобритании упало на 16 процентов за первые девять месяцев, составив чуть менее миллиона автомобилей. Заметим, что на этом фоне Tata Group, владелец Jaguar Land Rover, обратилась к таким компаниям как BMW и китайская Zhejiang Geely Holding Group с предложением партнерства в отношении британского автопроизводителя. В Tata признают, что открыты для поиска партнеров для JLR, чтобы сэкономить на расходах, а также разделить бремя инвестиций в электромобили. Глубокие связи между британским брендом и BMW могут быть основаны на уже действующем сотрудничестве в разработке двигателей и технологий электропривода, хотя бывший генеральный директор немецкого автопроизводителя Харальд Крюгер в августе исключил любые инвестиции в акционерный капитал. В то же время большие перспективы открывает вероятность сотрудничества с представителем китайского рынка, где, как уже было замечено, дела Jaguar Land Rover постепенно налаживаются.