Ещё

Corvette C8: Ferrari… С кетчупом 

Corvette C8: Ferrari… С кетчупом
Фото: TopGearRussia.ru
Сегодня первая высадка человека на Луну кажется очень древней историей. Но  ступил на поверхность спутника Земли лишь через целых девять лет после того, как  показал CERV 1 первый прототип среднемоторного спорткара. Ни он, ни последовавший за ним в том же 1964-м CERV 2 не носили имени Corvette. Так что ожидание среднемоторного C8 вполне тянет на лавры одной из самых длительных пауз в автомобильной истории.
Оба CERV были разработаны инженером по имени Зора Аркус-Дантов, которого не зря окрестили отцом Corvette. Все свои знания и таланты он вложил в то, чтобы превратить Corvette в эталонный американский спорткар, каким он и остается уже много десятилетий. На родной земле у него нет конкурентов: после кончины и скорого окончания продаж Corvette остается единственным суперкаром в портфолио детройтской тройки.
Итак, на C8 возложен столь же тяжекий груз ожиданий и надежд, как в свое время и на Армстронга. Хорошая новость заключается в том, что в статике новый Chevy выглядит очень хорошо. Избавившись от параллелей с космическим кораблем Apollo и реактивным истребителем, первый серийный среднемоторный Corvette похож на сбывшуюся мечту, но обещает еще больше.
Он длиннее, шире, быстрее (и тяжелее) своего предшественника C7, а водитель сидит практически по центру кузова на 40 сантиметров ближе к носу. Салон наконец-то подобает суперкару, а не каршеринговому ширпотребу, а базовая цена всего $60 000 в США шокирует доступностью. Что касается внешности и стиля… Что ж, это наиболее предсказуемые и наименее яркие компоненты автомобиля, что бы там ни говорил шеф-дизайнер Corvette. Кроме шильдика, ничто не выделяет его из ряда прочих Corvette.
Может быть, для автомобиля, рассчитанного на широкую аудиторию, так и надо: революционный дизайн способен отпугнуть больше людей, чем привлечь. Остается надеяться, что последующие варианты вырулят на путь, который сделает C8 узнаваемым. Пока же при виде новинки посещает лишь одна мысль: Так, это точно среднемоторный спорткар. Но какой именно?
С салоном все намного радостнее. Качество всех материалов заметно улучшилось, экранная графика, на которую было столько жалоб в C7, стала намного ярче и четче, а сколько здесь простора для плеч, ног и головы! Странно выглядит только разделяющий водителя и пассажира мостик, на который вынесены кнопки управления обогревом, вентиляцией и кондиционером, да еще слегка скругленный шестигранник вместо руля.
Теперь подрулевые переключатели передач устанавливаются в базе увы, Corvette с механикой окончательно отошел в прошлое. Все C8 в первой партии будут укомплектованы 8-ступенчатой коробкой Tremec с двумя дисками сцепления. В  говорят, что механические КПП не пользовались достаточным спросом: на них приходилось не более 15% продаж.
На шестигранном ободе появилась кнопка Z, весьма напоминающая кнопку М в . Если заранее составить микс из предпочитаемых параметров и настроек, то в дальнейшем не надо будет пролистывать меню: одно нажатие и автомобиль перейдет в ваш любимый комфортный или спортивный режим.
Несмотря на то, что в Chevrolet отказались от идеи углепластикового шасси из-за дороговизны ремонта, новая силовая структура C8 обогнала прежнюю на несколько световых лет. Главная новость в том, что вместо задних композитных рессор применены активная независимая подвеска на алюминиевых шаровых опорах и стабилизатор. Рулевая колонка стала намного короче и прямее, что привело к огромным улучшениям в плане чуткости и обратной связи на руле. Это одно из важнейших преимуществ среднемоторного формата.
Кстати, о моторе. Смолл-блок V8 с сухим картером под названием LT2 настоящее компактное чудо инженерного мастерства. Конечно, есть моторы с двойными верхними распредвалами, которые раскручиваются громче, быстрее и мощнее, но этот агрегат, развивающий 502 л.с. и 645 Нм, лучшее, что существует в его ценовой категории. Такого звука, как у пикирующего истребителя Второй мировой войны, вы не услышите больше нигде.
В общем, LT2 рулит. И будет это делать каждый день, а не только по выходным или в редкие трековые дни. Практичность C8 резко выделяет его среди большинства среднемоторной экзотики. Возьмем для примера перевозку багажа. В C8 есть не только передний багажник, но и, как ни странно, вполне достойный задний. Пороги низкие и удобные, а в кресла легко усесться при любых настройках. Сравните это с акробатикой, которой приходится заниматься в большинстве конкурентов на карбоновых шасси! С обзорностью тоже хорошо. Линия капота ниже, чем у С7, а бедра похудели достаточно, чтобы выезд с развязки не сопровождался хрустом панелей. C8 также способен безболезненно штурмовать лежачих полицейских и крутые пандусы. За это надо сказать спасибо одной из лучших опций регулировке высоты передней оси с поддержкой GPS, которая может запоминать расположение препятствий и приподнимать нос машины заранее. Эта функция пригодилась бы любому суперкару, но C8 получит ее с самого начала.
Столкнувшись с подобными проявлениями инженерного хайтека в автомобиле за 60 000 долларов, я вспомнил слова дизайнера Watch Джонни Айва. На премьере часов он сказал, что массовое производство могло бы привести к удешевлению, но огромный спрос позволил Apple внедрить в массовый продукт самые качественные компоненты. Здесь произошло то же самое: обычно мы ожидаем маниакального внимания к деталям от , а не от Corvette, но Chevrolet сделал все, чтобы C8 выглядел элитно и шатал трон немца как следует.
На дворцовый переворот рассчитывать не стоит, однако причин не покупать Corvette станет гораздо меньше. Если предположить, что с учетом обменного курса, доставки и Брекзита C8 в Британии будет стоить даже 75 000 фунтов, то Chevrolet озолотится. Давайте вспомним, какие среднемоторные суперкары вы можете сейчас купить в Англии за 75 000? ? Умножайте сумму минимум на два. Ранний 12C? Не менее 80 000. В ценовую категорию Corvette помещается разве что  GT4. Про Россию вообще молчим.
Отсюда вывод: если C8 хорошо покажет себя в деле, то у него есть все шансы стать идеальным среднемоторным бюджетным суперкаром с V8. Да, мы ждали этого автомобиля долго. Но, похоже, подождать и правда стоило.
Видео дня. Каршеринг заработает в Москве с 25 мая
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео