Войти в почту

«Родина» пишет губернатору, КПРФ создают петиции и только «белый дом» молчит

Строительство трассы М-12, которое пройдет по землям нескольких муниципальных образований области вызвало возросшую активность региональных отделений политических партий. Известно, что на местах члены КПРФ проводят пикеты и собирают подписи у населения против «отрезания». Областной форпост партии «Родина» под руководством бывшего члена КПРФ Магомеда Ахматова разослал по СМИ открытое письмо к губернатору Владимиру Сипягину: «Открытое письмо губернатору Владимирской области В.В. Сипягину Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам как к высшему должностному лицу Владимирской области, как к главе региона, за которого проголосовали сотни тысяч земляков. За год мы привыкли, что Вашей реакцией на проблемы, как правило, является молчание. Разочаруем, но оно не золото. Уважаемый Владимир Владимирович! Сейчас жители нескольких районов Владимирской области обеспокоены перспективами строительства платной трассы М-12 Москва-Казань. Интересы тысяч людей могут быть ущемлены при реализации проекта. Главная проблема в том, что никто из представителей администрации области и муниципальных властей не говорит с жителями. Мы требуем чтобы Вы, Владимир Владимирович, встретились с представителями инициативных групп, с обычными жителями Петушинского, Собинского, Судогодского, Селивановского, Муромского районов, города Радужный. Мы настаиваем, чтобы в «белом доме» с самое ближайшее время состоялось открытое обсуждение проекта трассы М-12 с Вашим участием. Как сторонники конструктивного подхода, готовы стать соорганизатором встречи. Слово за Вами, господин губернатор.» Но не только будущая высокоскоростная магистраль Казань-Москва беспокоит политиков, другое детище УпрДора – М-7, поставившее под вопрос возможность нормального движения транспорта в областном центре – также является точкой притяжения партийцев. Бывшие однопартийцы Ахматова в лице Дмитрия Егорова создали петицию на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки. «В 2017 году во Владимире началась реконструкция автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород, которую также называют федеральной трассой М-7 или «Пекинкой». На нее из федерального бюджета выделили более 2 млрд рублей. Это деньги налогоплательщиков, в том числе простых жителей города Владимира, и за них мы рассчитывали получить полноценную и безопасную магистраль, отвечающую интересам нашего города. Однако вместо этого реконструкция трассы М-7 может обернуться уничтожением сложившейся транспортной инфраструктуры и социальных связей, ухудшением доступности социальных объектов для десятков тысяч жителей Владимира и в конечном итоге – нарушением наших прав. Дело в том, что политика руководства ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород сводится к закрытию максимального количества левых поворотов на протяжении автомагистрали. При этом совершенно не учитывается мнение жителей населенных пунктов, через которые проходит трасса М-7. Действия Упрдора напоминают политику оккупационных властей, которые устанавливают свои порядки на территории населенных пунктов и целых регионов, игнорируя реальные потребности граждан. Так произошло и во Владимирской области, где при реконструкции трассы М-7 фактически разделенными на две части оказались города Покров, Петушки и Лакинск, ухудшилось положение и жителей поселка Ставрово. И вот беда дошла до областного центра. Во Владимире реконструкция Пекинки напоминает сводки боевых действий, причем сторонами конфликта выступают жители с одной стороны и Упрдор с другой. Губернатор Владимир Сипягин и глава администрации города Владимира Андрей Шохин фактически устранились от решения проблемы. Между тем: - Еще в 2017 году на участке трассы М-7 от Суздальского проспекта до выезда из Владимира ликвидировали два из трех нерегулируемых левых поворотов. Это привело к изменению маршрутов городских автобусов; - 29 августа закрыли регулируемый левый поворот с микрорайона Веризино (остановка «НИКТИД»), позже в тот же день – после негодования жителей – работу светофора и левого поворота восстановили; - 11 октября на ремонт закрыли поворот с трассы М-7 на улицу Белякова; - 20 октября ликвидировали окончательно левый поворот в районе аэропорта «Семязино»; - В ноябре на ремонт закрыли поворот с трассы М-7 на улицу Белоконской. В будущем, согласно планам Упрдора по реконструкции трассы М-7, ликвидируют левые повороты в микрорайоне Юрьевец (с Институтского городка), с улиц Белякова, Белоконской, Безыменского, Гастелло и в районе торгового центра «Самохвал». Последствия этих необдуманных решений, если они воплотятся в жизнь, для города Владимира будут катастрофическими. Во-первых, сегодня на средства городского и областного бюджета – порядка 48 млн рублей – строится развязка для поворота в микрорайон Веризино, в районе «Ивановских мануфактур» на улице Куйбышева, 16. Однако если левый поворот там ликвидируют, средства бюджета будут потрачены впустую. Во-вторых, придется изменить маршрутную сеть городских автобусов. По владимирскому участку трассы М-7 следуют автобусы №4, 7, 9, 13, 14, 32 и 54 (обслуживают жителей районов Веризино и Веризино-2, а также посетителей торговых комплексов «Тандем» и «Самохвал»), а в жилых районах Юрьевец и Энергетик – №15, 20с, 21с, 22, 22с, 29с. Левые повороты необходимы для заезда и выезда общественного транспорта. При их ликвидации не только увеличатся длина маршрутов и время нахождения автобусов в пути, но также на оставшихся поворотах образуются громадные пробки. В-третьих, значительно ухудшится транспортная ситуация для жителей района Доброе, которые также передвигаются по городу по Пекинке – на общественном транспорте и личных автомобилях. С закрытием левых поворотов увеличится нагрузка как на оставшиеся повороты (в районе Суздальского проспекта и улицы Горького), так и на единственный выезд из Доброго в сторону центра города – и без того перегруженные улицы Добросельская и Большая Нижегородская. В-четвертых, жилые микрорайоны, расположенные за трассой М-7, фактически останутся отрезанными от основной части Владимира. Это не только замедлит развитие города Владимира, утвержденное генеральным планом, снизив инвестиционную и жилищную привлекательность строящихся и планируемых районов, но также создаст неудобства для уже проживающих там горожан. От ликвидации левых поворотов пострадают жители микрорайонов Веризино и Веризино-2, построенных по президентской программе «Жилье для российской семьи» и где, согласно указам Владимира Путина, выдаются земельные участки для многодетных семей. Пострадают жители строящихся домов в районе водохранилища Содышка и поселка РТС, жители микрорайонов Семязино, Юрьевец, Пиганово (также строился по программе «Жилье для российской семьи»), Спасское, Оборино, Немцово, Мосино и Энергетик. Выехать из этих районов будет крайне затруднительно как автомобилистам, так и пассажирам общественного транспорта, ведь Упрдор грозится ликвидировать остановки на трассе М-7 для городских автобусов. Если это произойдет, добраться до основной части Владимира для жителей микрорайона Веризино, в том числе многодетных родителей с детьми – до детской поликлиники, кроме как на такси, будет невозможно. Также в результате закрытия левых поворотов из этих районов и, как следствие, увеличения нахождения транспорта в пути, для жителей ухудшится доступность социальных объектов, которая определяется нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Владимир Владимирской области, утвержденных постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 30.03.2018 №27. В частности, в них говорится, что радиус транспортной доступности городских парков должен быть максимум 20 минут, для планировочных районов – 15 минут; доступность дворца творчества школьников – 30 минут; доступность библиотек, музеев, театров, концертных залов, филармоний, кинотеатров, стадионов, бассейнов, спортивных залов и клубов – 60 минут; средние затраты времени на одну поездку от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся – не более 37 минут. С закрытием левых поворотов на трассе М-7 и ухудшением транспортной логистики в городе Владимире указанные нормативы выполняться не будут. Наконец, готовящийся Упрдором транспортный коллапс резко повысит градус социально-политического недовольства во Владимире, что неминуемо приведет к массовым протестам и политическим выступлениям граждан. Кроме того, увеличится время прибытия скорой помощи, пожарных расчетов и других экстренных служб в микрорайоны, отрезанные от основной части Владимира федеральной трассой, а это уже ставит под угрозу жизни горожан. На основании этого просим вас проверить действия руководства ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород и защитить жителей Владимира от его волюнтаристских, оккупационных и антигуманных действий по ликвидации левых поворотов в границах населенных пунктов.» Безусловно, в обоих случаях цели благие – защитить интересы населения. И, конечно, удивляет подход самого УпрДора, который, готовясь к таким масштабным для 33-го региона изменениям, не предложил никаких переходных вариантов, вероятно, посчитав, что это не важно. Вопрос лишь в том, а куда глядят областные власти, которые должны были все эти изменения знать заранее и хоть как-то к ним подготовиться?

«Родина» пишет губернатору, КПРФ создают петиции и только «белый дом» молчит
© ТВ-МИГ