Войти в почту

Рулевой карданчик: крестовина на рулевой вал, пыльник на кардан, универсальный рулевой кардан

Одной из важнейших систем управления автомобилем является рулевое управление. Это сложный механизм, призванный обеспечить соответствие траектории движения машины командам водителя. Состоит он из множества деталей, среди которых одну из значимых ролей играет кардан рулевого вала, иначе именуемый водителями «рулевым карданчиком». Особенности его конструкции и принцип работы необходимо знать каждому владельцу авто, чтобы в случае поломки, можно было самостоятельно её устранить. Что такое рулевой карданчик Для чего нужен кардан рулевого управленияПринцип работы карданаКонструкция рулевого карданчикаВидео: Замена крестовины рулевого карданчикаКак сделать пыльник на рулевой карданvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}} Что такое рулевой карданчик Рулевой карданчик представляет собой подвижное соединение между рулевой рейкой и колонкой, которое обеспечивает лёгкость вращения управляющего колеса. Механизм принимает на себя существенные нагрузки, которые приходятся на трансмиссию авто при езде по ухабистым дорогам. Теоретически, ресурс исправной работы карданчика составляет 500 тыс. км. Большинство машин имеют два карданчика на рулевой колонке. Один из них находится внутри кузова – это, так называемый, верхний кардан, расположенный в ногах у водителя. Второй — под днищем машины, фактически на улице (нижний). Бывают машины с одним рулевым карданчиком, как, например, Волга, однако такая конструкция менее эффективна, так как не может обеспечить равномерного вращения — в зависимости от положения руля, импульсы подаются то быстрее, то медленнее. Знаете ли вы? Кардан получил своё название в честь итальянца Джироламо Кардано, который ещё в XVI столетии описал принцип работы механизма. Автомобили с тремя карданчиками тоже встречаются (Фольксваген Крафтер и пр.), но и эту схему удачной назвать сложно. Уже через год постоянной езды можно услышать стук при вращении руля. Если вовремя не заняться ремонтом, руль начнёт заклинивать, что неизбежно приведёт к быстрому износу рейки. Для чего нужен кардан рулевого управления Кардан является связующим звеном, через которое передаётся энергия вращения от коробки передач к колёсам во время езды. Причём вращение передаётся на редуктор передней или задней оси — это зависит от конструкции конкретного автомобиля. От нормальной работоспособности кардана напрямую зависит надёжность ходовых характеристик автомобиля. Вследствие большой нагрузки, крестовины карданчика часто изнашиваются, провоцируя тем самым появление люфта рулевого управления. Знаете ли вы? Впервые на автомобили стал устанавливать карданный вал основатель французской компании Луи Рено в 1898 году. Хотя прежняя конструкция имела много недостатков, однако справлялась с главной задачей — обеспечивала плавный ход при езде по бездорожью. Есть у кардана один существенный недостаток — большая масса, которая добавляет автомобилю лишние килограммы. В результате ухудшаются динамические характеристики ТС, а расход топлива увеличивается. Однако, любители тюнинга нашли хороший выход — они облегчают вес благодаря обточке основного вала. Принцип работы кардана В конструкцию кардана входят такие элементы, как: вал, крестовины, скользящие вилки, детали крепления (включая подвесной подшипник) и другие запчасти, в зависимости от разновидностей автомобилей. Секций может быть тоже несколько. Рекомендуем для прочтения: Диагностируем рулевые наконечники своими руками Подбор крестовин кардана Как работает рулевая колонка Замена крестовины кардана Общий принцип работы заключается в том, что шарнирные механизмы на основе крестовин позволяют двум сопряжённым валам вращаться под изменяющимся углом относительно друг друга. Причём при угле вращения от 0 до 20° достигается наивысший КПД. Если показатель этот будет превышен, крестовина будет испытывать серьёзную перегрузку. Конструкция рулевого карданчика Если рассмотреть детально, можно отметить, что в комплектацию карданчика входят 4 подшипника, крестовины и две скользящие вилки — узлы, которые соединяют концы промежуточных и карданного валов. Во время движения автомобиля по пересечённой местности, они компенсируют изменение величины расстояния между промежуточным валом и карданом. Корпус карданчика изготавливается из легированной стали, после чего проходит термическую обработку, что обеспечивает его прочность. В его комплектацию также входят сальники и уплотнительные кольца. Важно! Чтобы обеспечить исправную работу кардана, нужно следить за тем, чтобы все его детали были хорошо смазаны. На подшипниках имеются миниатюрные иголки. Обратите внимание на то, что при попадании влаги, эти иглы быстро ржавеют, из-за чего затрудняется работа механизма в целом. Если вы решитесь своими силами ремонтировать карданчик, нужно учесть, что размеры крестовины и подшипников могут отличаться на разных марках машин. В названии комплекта, как правило, указывается размер. Кстати, следует отметить, что частой причиной неисправности рулевого управления автомобиля становится износ нижней крестовины, расположенной вне салона. Так как деталь ничем не защищена от внешнего воздействия, она быстро изнашивается, ржавеет, а подшипники рассыпаются. В результате появляется значительный люфт на руле или наблюдаются циклические «закусывания». В такой ситуации деталь нужно менять. Видео: Замена крестовины рулевого карданчика Как сделать пыльник на рулевой кардан Пыльник — важная деталь, функция которой состоит в защите рулевой тяги от попадания грязи, влаги и инородных частиц. Это, своего рода, защитный кожух, сделанный из пластика, резины или силикона. Особенно актуально его присутствие при езде по пересечённой местности, неасфальтированным дорогам, где максимально сказывается негативное воздействие внешней среды. Важно! Чтобы продлить срок службы карданчика, не желательно резко разгоняться и допускать пробуксовку колёс в колеях. Как и любая деталь, пыльник со временем изнашивается, тем более, что он принимает на себя все тягости плохих, загрязнённых участков дорог. Он может получить механическое повреждение или износиться при активной эксплуатации автомобиля. В результате — защитный кожух трескается, рвётся, а, охраняемое ними соединение кардана подвергается загрязнению. Попадание во внутреннюю конструкцию автомобиля посторонних предметов может привести к выходу из строя рулевого механизма и потере управления автомобилем. Ранее большинство пыльников изготавливали из резины, причём их гофрированной, благодаря чему деталь легко меняет форму. Но такой материал имеет недолгий срок эксплуатации — примерно через год, его нужно будет менять. Сейчас на рынке автозапчастей можно встретить пыльники, выполненные из силикона или неопрена, которые более эластичны и обладают улучшенной стойкостью к механическим повреждениям и воздействию химических веществ (масел, продуктов нефтепереработки). Узнайте также, что делать, если слышен стук при повороте руля. Порядок работы при установке пыльника может несколько отличаться, в зависимости от конструкции того или иного автомобиля, но в принципе выглядит следующим образом: Для начала нужно снять накладку, закрывающую карданчик.Открутить гайки, снять болты и извлечь карданчик вместе с пружиной, подпирающей подшипник рулевого вала.Теперь можно без проблем достать старый пыльник.На его место нужно установить новый и уже с внутренней стороны натянуть его на рейку.После этого можно установить карданчик на прежнее место. Рулевой карданчик — важный составляющий элемент управления автомобилем. От его состояния исправности зависит комфорт управления и безопасность езды, поэтому нужно своевременно проводить технический осмотр и, в случае обнаружения неисправности, срочно принимать меры.

Рулевой карданчик: крестовина на рулевой вал, пыльник на кардан, универсальный рулевой кардан
© Auto.Today