Войти в почту

Росавтодор представил концепцию внедрения интеллектуальных транспортных систем в 64 городских агломерациях

19 ноября 2019 года на площадке форума «Транспорт России» прошло заседание Рабочей группы по внедрению транспортных систем на дорожной сети субъектов РФ. В ходе заседания представители и консультанты Федерального дорожного агентства познакомили делегатов от муниципальных и региональных органов власти, а также местных управлений Росавтодора с «Концепцией внедрения интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях». Открыл заседание Дмитрий Лаптев, начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги Росавтодора. Спикер рассказал, что с 2020 года в рамках реализации нацпроекта агентство планирует начать внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в 64 городских агломерациях с населением более 10 тыс. человек. «Совокупный объем финансирования мероприятий по созданию ИТС до 2024 года включительно составит 42 млрд. рублей. По 8,4 млрд. рублей ежегодно», - отметил Лаптев. Заявку на выделение средств, согласно информации Росавтодора, формирует субъект федерации. На уровень муниципалитета денежные средства передаются путем межбюджетного трансферта в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (будут утверждены Правительством РФ) и Методики оценки и ранжирования проектов для предоставления межбюджетных трансфертов субъектам РФ (будут утверждены приказом Министерства транспорта РФ). Лаптев также добавил, что уровень развития транспортных систем в агломерациях очень разный. Поэтому план внедрения и развития ИТС для каждого города будет индивидуальным. Для презентации конкретных параметров концепции Дмитрий Лаптев передал слово представителю разработчика этого документа – Дмитрию Казаринову, заместителю генерального директора компании «Национальные телематические системы». «Создание системы мониторинга и управления транспортной системой в режиме реального времени для повышения качества транспортных услуг экономике и населению, снижения транспортных затрат, улучшения экологии и безопасности», - так Казаринов обозначил цель построения и развития ИТС на дорогах России. По словам спикера, создание единой интеллектуальной транспортной системы агломерации в контексте обозначенной цели решает сразу несколько проблем, к числу которых принадлежат: Высокая интенсивность транспортного потока; Значительное количество ДТП, связанных с нарушениями установленного скоростного режима; Значительная неравномерность транспортной нагрузки; Слабая информированность участников движения об условиях движения на дорожной сети агломерации и в целом понимания возможностей изменения маршрутов движения транспортных средств. Согласно представленной концепции, предполагается объединение муниципальных ИТС в единую ИТС РФ. Данная система, по словам Дмитрия Казаринова, будет иметь три уровня: муниципальный; субъектовый; федеральный. Муниципальный уровень интегрирует в себя десять подсистем: Управления дорожным движением Информирования пользователей Содержания дорог и дорожных сооружений Контроля нарушений Мониторинга первичных событий Координации движения общественного транспорта Управления парковочным пространством Транспортной безопасности Платных дорог, мостов и туннелей Сервисы подключенного и высокоавтоматизированного транспорта Перечисленные сегменты ИТС муниципалитета будут собирать данные от разнородных технических средств, включая комплексы фото- и видеофиксации, системы весогабаритного контроля, метеостанций, средства транспортной телематики. Среди основных ожидаемых эффектов внедрения ИТС Дмитрий Казаринов назвал повышение скорости движения транспортных средств, сокращение числа ДТП, снижение расхода топлива, сокращение времени задержек в пути, уменьшение площади повышенного износа дорожных одежд, снижение массы выбросов вредных веществ. При этом все критерии оценки будут оформлены в конкретные и прозрачные показатели, подчеркнул спикер. Не в последнюю очередь агентство будет оценивать комплексность внедренных систем, ограничиться установкой одних «умных светофоров» и отчитаться — муниципалитетам не удастся, особо отметили представители Росавтодора.

Росавтодор представил концепцию внедрения интеллектуальных транспортных систем в 64 городских агломерациях
© RUБЕЖ