Войти в почту

Правительство одобрило переход на новую систему железнодорожных тарифов

Минэкономразвития, ФАС, Минтранс и Минфин совместно с ОАО «РЖД» до 30 января 2021 года должны подготовить новую модель тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок, которую планируется применять с начала 2026 года. Соответствующие положения отражены в протоколе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. Новая тарифная модель предполагает работу по принципу «калькулятора», который автоматически рассчитывает ставки на перевозки конкретного груза по определённому маршруту, учитывая дополнительные пожелания клиента. В свою очередь представитель ФАС заявил, что ведомство поддерживает сохранение тарифной нагрузки по принципу «инфляция минус». Доходы РЖД должны развиваться за счёт наращивания грузовой базы, а не возможностей по лоббированию «новых» тарифных систем, — подчеркнул он. Ещё два источника в органах власти и два в отрасли считают, что установленные сроки реализации очень жёсткие. Один из них отметил, что в настоящее время РЖД винят в несбалансированности инвестиционной программы недропользователей, которые вовремя не ввели в эксплуатацию месторождения. Новая тарифная модель поставит их в ещё более затруднительное положение из-за трудности планирования ввода, так как транспортная составляющая становится непрогнозируемой. Это удар по инвестиционному климату. Самое худшее, что для него можно сделать, — это сказать, что тарифы госмонополий будут неизвестно какие, — согласился с ним другой источник. По его мнению, цель реформы непонятна, потому что можно нарастить перевозки низкорентабельных щебня, угля, зерна, но перевозку высокодоходных грузов нельзя увеличить тарифами, передаёт «Коммерсант». Как писал News.ru, гендиректор РЖД Олег Белозёров попросил премьер-министра дать компании поручение подготовить в течение двух лет новую систему грузовых железнодорожных тарифов.

Правительство одобрило переход на новую систему железнодорожных тарифов
© News.ru