Уменьшить число нелегальных перевозчиков в Хабаровске поможет ЭПЛ 

Уменьшить число нелегальных перевозчиков в Хабаровске поможет ЭПЛ
Фото: Российская Газета
В регионах такую систему очень ждут. Недавно в Хабаровске специалисты главного управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства края совместно с представителями провели рейд по выявлению нелегальных перевозчиков. Среди остановленных машин такси попалась только одна, у водителя которой не было разрешения на перевозку пассажиров. Зато путевые листы с отметками о прохождении медицинского осмотра и технического контроля ТС отсутствовали у трети.
Осмотреть в ходе рейда все такси просто невозможно. К тому же, если у машины нет «шашечек», доказать, что водитель «таксует», а не просто подвозит своих знакомых, вообще проблематично. Значит, и таксистов без путевого листа, и нелегалов в городе может оказаться значительно больше, чем следует из официального отчета.
Ответ на вопрос, скольким нелегалам удается оставаться в тени и уходить от многочисленных проверок, остается открытым. Но сказать, что работающих по закону проверять не нужно, тоже нельзя.
Как пояснил начальник управления регионального государственного контроля , согласно правилам «водитель легкового такси не может оказывать услуги на автомобиле, на который не выдано разрешение, недопустим и выход на линию без прохождения медицинского осмотра и технического контроля».
Но так должно быть. Фактически же далеко не каждый таксист, даже если он ездит по городу на машине, обозначенной специальными опознавательными знаками, ежедневно выполняет необходимые требования.
— Вы действительно думаете, что я каждое утро прохожу врача, прежде чем взять заказ? Да я могу пьяным за руль сесть и, если меня не остановят, никто не узнает, — откровенничал, подвозя корреспондента «РГ» на машине под брендом известного агрегатора, один из хабаровских таксистов. — Я, конечно, так не делаю, но ситуация вполне возможная. Путевых листов нет почти ни у кого.
Сейчас если водитель начинает утро с визита в таксопарк за путевым листом, он «убивает» на это пару часов, которые можно было потратить на зарабатывание денег
Такое пренебрежение буквой закона связано с тем, что исполнить требования непросто. Сейчас, если водитель все-таки начинает утро с визита в таксопарк за путевым листом, он тратит на это массу времени. Поехать из дома, возможно, на другой конец города, пройти медицинский осмотр, взять машину, осмотренную механиком, а вечером вернуть ее на место. Это как минимум пара часов, которые можно потратить на перевозку пассажиров, заработав деньги. Неудивительно, что «свободные художники», которые «таксуют» на личных авто по договорам с агрегаторами, нарушают закон. Наверняка не каждый «серый» водитель вообще в курсе, что ежедневно должен проходить такую процедуру.
Совсем другое дело — система ЭПЛ. Предприниматель может не держать у себя в штате врачей и механиков, а заключить договор аутсорсинга с несколькими АЗС и частными медицинскими организациями, которые будут обслуживать водителей в удобном для них месте. Экономия средств может оказаться значительной, ведь снизятся организационные издержки и затраты на содержание штата врачей и механиков. В свою очередь за счет экономии времени на осмотры вырастет заработок таксистов. Это значит, что и у нелегальных перевозчиков появится дополнительный стимул выйти из тени. Кроме того, внедрение электронных путевых листов исключит возможность незаконного оформления таких документов перевозчиками и пресечет выдачу чистых бланков с печатями.
Кстати
Сервис перевозок «Яндекс. Такси» уже создал свой проект ЭПЛ. Он был анонсирован в конце июня и запущен в тестовом режиме в Москве. После того как новинку испытают и опробуют на регионах, ее планируют передать под конт­роль властей. Особенность ЭПЛ  — точки осмотра на базе АЗС. Оставив машину механику, сам водитель проходит в специальную кабинку, где его осматривает «удаленный» врач: с помощью телемедицинского оборудования измеряет давление, температуру, пульс, проверяет наличие следов алкоголя. Сам путевой лист хранится в специальном мобильном приложении.
Видео дня. В Москве заработали новые выделенные полосы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео