Войти в почту

Оценку организации и безопасности дорожного движения в стране дали участники международного конгресса

В рамках Транспортной недели в Москве прошел X Международный конгресс «Организация дорожного движения в Российской Федерации» (Road Traffic Russia 2019). Конгресс традиционно становится площадкой для активного обсуждения отраслевых вопросов, предоставляющей возможность прямого конструктивного диалога всех заинтересованных сторон – представителей органов законодательной власти, руководителей федеральных министерств и ведомств, глав регионов и городов, экспертного сообщества. В этом году в работе конгресса принимают участие представители 75 российских регионов, в том числе 30 губернаторов и вице-губернаторов, около 20 руководителей администраций городов. Участников конгресса поприветствовал помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин. Он отметил, что руководством страны уделяется большое внимание вопросам развития дорожно-транспортного комплекса, повышению безопасности дорожного движения. Амбициозные цели поставлены национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - в ходе его реализации к 2014 году планируется привести в нормативное состояние около 260 тысяч километров автодорог, а также снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза. Руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников стал участником пленарной дискуссии конгресса, в ходе которой обсуждались вопросы организации дорожного движения как высокоэффективного инструмента социально-экономического развития регионов России. В рамках дискуссии рассмотрены такие аспекты, как развитие интеллектуальных транспортных систем, функционирование автоматических комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД, применение инновационных технологий, эффективных и современных систем управления, модернизация транспортной инфраструктуры. Одной из основных тем обсуждения стало повышение безопасности дорожного движения. В ходе дискуссии Михаил Черников отметил, что главным итогом последних лет можно считать начавшееся изменение сознания участников дорожного движения. По мнению руководителя Госавтоинспекции МВД России, сейчас мотивацией для соблюдения ПДД становится не столько боязнь штрафов и наказаний, сколько соображения безопасности. «Сегодня все больше людей начинают ставить во главу угла именно безопасность, - сказал Михаил Черников. – Например, еще 10 лет назад мало кто знал про детские удерживающие устройства. Сейчас большинство родителей перевозят детей в автокреслах, и не потому, что в противном случае их оштрафуют, а потому что понимают – так безопаснее для их ребенка. В целом наши водители стали бережнее относиться и к своей жизни, и к имуществу». Участники дискуссии поддержали мнение о том, что главным условием безопасности на дорогах является правосознание участников дорожного движения. Подводя итог обсуждения, Михаил Черников подчеркнул, что все обсуждаемые технические, законодательные и организационные аспекты дорожного движения в конечном счете направлены на одну главную цель – повышение безопасности людей на дорогах. «Наша основная задача – сохранить жизнь и здоровье граждан, и чтобы при этом им было комфортно передвигаться по дорогам», - сказал он. После пленарного заседания работа конгресса продолжилась в формате тематических дискуссионных сессий, в которых также приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России. В частности, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин стал участником дискуссии по вопросам межведомственного взаимодействия в сфере организации дорожного движения. В ходе обсуждения были затронуты аспекты деятельности владельцев дорог разных уровней в условиях нового законодательства в этой сфере, представлен наиболее успешный опыт работы Центров организации дорожного движения, примеры высокоэффективных мероприятий, повышающих комфорт и безопасность на дорогах. В дискуссионной сессии по вопросам новаций в нормативно-правовой документации в сфере организации дорожного движения принял участие руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Он озвучил мнение Госавтоинспекции о новых документах технического регулирования в данном направлении.