Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Перевозку льготников в Хабаровске перенесли в суд

На заседании общественного совета при и дорожного хозяйства Хабаровского края решали, как быть с социальной транспортной картой, которая заработала не во всех муниципалитетах региона, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Перевозку льготников в Хабаровске перенесли в суд
Фото: Хабаровский край сегодняХабаровский край сегодня

- Проект успешно реализован с 1 июня в Хабаровске и Хабаровском районе на пригородном (в том числе и на Ж/Д) транспорте, с 1 октября частично заработал в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, - сообщила заминистра социальной защиты региона Наталья Нелюбина. - В 12 районах, где есть регулярные пассажирские перевозки, социальные транспортные карты успешно работают.

Видео дня

Но есть проблемы в крупных городах. В Комсомольске-на-Амуре только 6 перевозчиков из 22-х осуществляют перевозку по соцкартам, то в Хабаровске только один на 4 маршрутах, - ООО «Васильев». Основной камень преткновения прежний: перевозчики говорят, что кондукторы не хотят обвешиваться терминалами оплаты, - один от городских операторов, которые обслуживают и «Золотая корона», второй от «Нового поколения», оператора соцкарт.

Решить проблему могла бы интеграция систем, но тут в дело вступают хитрые коммерческие споры. Операторы систем не могут договорится, кто и на каких условиях должен такую интеграцию производить.

Более того, в управление по Хабаровскому краю обратились две компании, недовольные итогами конкурса по выбору регионального оператора.

- Есть два варианта развития событий, - считает замминистра транспорта и дорожного хозяйства края . – Либо стороны все-таки договорятся, что маловероятно, либо ждем решения суда.

Если проведенный конкурс признают незаконным - будет новый конкурс и новые участники. Если суд решит, что все в порядке, тогда уже «Новое поколение» может обратиться в ФАС в отношении «Сбербанка» и «Золотой короны», которые из-за доминирующего положения на рынке могут быть признаны монополистами и вынуждены будут пойти на уступки. Что же касается перевозчиков, то тут надо договариваться, чтобы они согласились использовать оборудование регоператора и обеспечить выполнение закона. Тем более, что правительство региона твердо намеренно реализовывать программу социальной транспортной карты.

- Это дополнительная мера поддержки для федеральных и региональных льготников, поэтому правительство Хабаровского края не рассматривает его отмену, - сообщила Наталья Нелюбина.

По ее словам, в ближайшее время будет решаться вопрос о включении в программу остальных перевозчиков в Комсомольске-на-Амуре. Здесь краевые власти уверены в успехе, так как в этом городе такой путаницы с системами оплаты, как в Хабаровске нет.