Войти в почту

Открытие М-11: как быстро и выгодно ездить по трассе "Москва-Петербург"

Крупные инвестиционные проекты, подобные открытой сегодня Владимиром Путиным трассы М-11, становятся локомотивами развития российской экономики. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Президент РФ Владимир Путин открывает трассу М-11, соединившую Москву и Петербург. В новой истории России это крупнейший инвестиционный объект транспортной инфраструктуры. Общая протяженность дороги – около 700 километров, максимальная скорость движения - 130 километров в час. Пока так можно ехать только по двум участкам в объезд Вышнего Волочка, но уже к весне ограничение "130", а не "110", будет по всей трассе. Это означает, что путь из Москвы в Петербург без остановок займет порядка 5 часов. "Россия – крупнейшая страна мира, потому и транспортная инфраструктура ей необходима, - отмечает парламентарий. – Открытие М-11 – важнейшее для нас событие, трасса объединила два главных города и уже оказывает серьезный эффект на развитие экономики. Но останавливаться на этом нельзя – нужно прокладывать новые трассы в других направлениях. У государства есть такая возможность – как с точки зрения ресурсов, так и опыта. Эти проекты требуются для поддержки инвесторов и бизнеса. Если просто закончить крупную стройку, возникает определенный провал: те, кто был задействован в работах, приобретал оборудование, нанимал людей, остается без заказов. Важно, чтобы крупные инфраструктурные проекты не останавливались – этого требуют масштабы страны, а также задачи, которые нужно решать на государственном уровне. Создание удобной и выгодной логистики – это основа для бизнеса, который с восторгом принимает каждую новую дорогу". Мультипликативный эффект У трассы М-11 пока нет красивого названия, но его скоро выберут. Те, кто уже опробовал магистраль, говорят - едешь быстро и комфортно. Никаких пробок, идеально ровное дорожное покрытие, современные развязки и инфраструктура. Новая дорога - это и развитие экономики. Теперь ожидают увеличения потока большегрузов между двумя столицами. Власти ожидают, что водители фур тоже по достоинству оценят эту трассу. На всем протяжении М-11 работают бригады аварийных комиссаров – следят за каждым метром дороги круглосуточно. В случае аварии бригада прибудет не позднее, чем через десять минут, вся помощь бесплатная. Комиссары обучены оказанию первой медицинской помощи, помощи в подкачке и замене колеса. При необходимости они могут подвезти топливо. На некоторых участках М-11 нестабильный сигнал сотовой связи - к весне обещают установить вышки на всем пути и обеспечить устойчивую мобильную связь с интернетом. "Трасса – это, прежде всего, способ удобно и быстро доставить товар из одной точки в другую, что оценит занимающийся поставками бизнес. Кроме того, когда появляется крупная дорога федерального значения, она быстро притягивает предпринимателей разной специфики. Вдоль трассы развивается сервис по заправке, обслуживанию и ремонту автомобилей. Для людей строят придорожные магазины, кемпинги, гостиницы, кафе и другие заведения. Само строительство – это тоже толчок развития экономики. Люди, задействованные в работе по прокладке трассы, получают зарплаты, с которых платятся налоги. Подрядчики закупают необходимые материалы и перепоручают сложные работы профессионалам. С каждый сделки опять же выплачиваются отчисления в бюджет. Создаются рабочие места, целые семьи спокойны за свое финансовое положение. Таким образом крупные инфраструктурные проекты создают мультипликаторы в экономике страны", - подчеркивает депутат. Принцип ГЧП Вложены в строительство М-11 не только государственные средства. Участки от МКАД мимо Шереметьево, Солнечногорска и Клина - почти до Твери - построены с помощью частных инвестиций. Дальше дорога идет в обход Твери - этот небольшой участок бесплатный - нужно съехать на старую дорогу М-10. Но и ее модернизировали - теперь тут по две полосы движения в каждую сторону, новые надземные переходы и шумоизоляция. А за Тверью и до Петербурга снова начинается платный участок - почти 500 километров. Дорога М-11 проходит по четырем областям: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Последним в эксплуатацию дорожники сдали небольшой отрезок от Тосненского района до Северной столицы. Строители указывают: грунтово-геологические условия, в которых проходи трасса, не самые благоприятные. Это новгородские и тверские болота, где иной раз приходилось насыпать песка до десятка метров. Однако все проблемы успешно преодолены. "Мы можем только на строительстве инфраструктуры обеспечить солидный экономический рост, если будем реализовывать проекты непрерывно и в крупных масштабах. Это доказал опыт Германии 1930-х, а впоследствии и СССР. Но ярче всего эффект крупных проектов заметен на Китае, который буквально за десятилетие на масштабном строительстве из отсталой страны стал процветающим государством. И по дорожной инфраструктуре обогнал даже США. При этом государственно-частное партнерство в крупных инвестиционных проектах полностью себя оправдывает. Госинвестиции не всегда эффективны, тогда как частный бизнес, поскольку собирается зарабатывать на новых дорогах, заинтересован в соблюдении всех строительных технологий. Кроме того, государственные вложения ограничены, а лимитов для вложений бизнеса, в том числе иностранного, как известно, не существует", - заключает Анатолий Аксаков.

Открытие М-11: как быстро и выгодно ездить по трассе "Москва-Петербург"
© ФБА "Экономика сегодня"