Хроника владимирской войны за трассу М-7
Сегодня будет утверждена схема трассы М-7 в черте города Владимира. Жители областного центра могут расслабиться и даже слегка отметить этот день: инсайдеры сообщают, что ключевые городские перекрестки сохранятся. «Пекинка» по-прежнему будет «дорогой жизни» для тысяч людей, стремящихся попасть из одного конца города в другой. Кто повлиял в итоге на позицию Упрадора, и как вели себя власти различных уровней в конфликтной ситуации? Вот те вопросы, на которые хотелось бы знать ответы. Что такое «Пекинка» для Владимира? Если кто-то хоть раз видел по утрам картинку из Владимира на сервисе "Яндекс-пробки", то трасса М-7 там красная! Ежедневно «пригородным» участком М7 пользуются приблизительно 20-30 тысяч владимирцев. Поэтому когда «Упрдор Москва – Нижний Новгород» сообщило, что для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения количества ДТП встречные потоки в городе разделят барьерным ограждением по оси проезжей части и уберут почти все левые повороты, в городе быстро сообразили, к чему это приведет. Встанут все! «Между тем, с такой схемой организации движения не согласны представители властей города Владимира, которые рассматривают федеральную трассу как городскую улицу.» - сообщила в одном из релизов пресс-служба администрации области. Ну а как иначе рассматривать? Новую схему и дорожники, и «белый дом» объясняют заботой о безопасности людей. А как при этом будут передвигаться жители областного центра? - Прекрасно понимаем федеральные тренды на обеспечение безопасности дорожного движения, - говорит пресс-секретарь мэрии Александр Карпилович.- Но Владимир в силу исторически сложившейся инфраструктуры, воспринимает «Пекинку» как дорогу, выполняющую важнейшую роль внутригородского транспортного сообщения. У нас город линейной планировки! И более того, как сообщил сегодня на пресс-конференции директор департамента транспорта Алексей Косилов, со строительством северного объезда Владимира, "городской" этот участок М-7 может быть де-юре передан городу. Так почему тогда к городу не прислушаться? Когда стало известно о схеме реконструкции трассы? Алексей Косилов сообщил журналистам следующее: - По поводу того, что на трассе останется только три перекрестка было известно с 2015 года. Не знаю, знали это или нет в администрации города… Вот это новость! Жалобы на то, что Упрадор не извещает о своих планах администрацию города, с завидной регулярностью слышались со стороны мэрии. Там сейчас плюются, что некоторые съезды город построил, ввалив в них деньги напрасно. Но Упрадор – часть федеральной структуры и контакт с ней происходит через администрацию области! - Почему же наши коллеги из областной администрации хранили эту информацию под сукном? Почему молчали, - возмущается Александр Карпилович. Информация о грядущем радикальном изменении схемы движения стала известна в мэрии, вероятно, в октябре, когда некоторые повороты начали закрывать. Еще в октябре один из вице-мэров жаловался на отсутствие информации от Упрадора на комиссии горсовета. Почему губернаторский кортеж не заехал во Владимир? 3 ноября проходила тотальная инспекция трассы М-7 в границах региона губернатором и начальником Упрадора. По дороге руководители встречались со всеми главами муниципалитетов, обсуждали проблемы и пути их разрешения. Вот что сказал по этому поводу губернатор Владимир Сипягин: «В начале ноября вместе мы осмотрели участки трассы М-7 «Волга» во Владимирской области для выявления проблемных точек. В каждом районе были организованы встречи с руководителями администраций, обсуждались перспективы и нововведения. К сожалению, от города Владимира никого не было, хотя именно через «Пекинку» проходит большое количество транспорта.» Пресс-секретарь мэрии Александр Карпилович так отреагировал на слова губернатора: - Объезд федеральной трассы М-7 с участием губернатора и руководства Упрадора, который состоялся 3 ноября, предполагал инспекцию и по Владимиру. Все специалисты города были на низком старте – ждали более 9 часов. И вдруг выясняется, что высокая делегация обогнула Владимир по Южному объезду. Мы впали в состояние глубокой задумчивости: «А что происходит?» Попробовали мы выяснить, что происходит, у директора департамента транспорта Алексея Косилова. Тот был скуп на информацию: - Маршрут согласовывался во время рабочей встречи с Борисовым, администрация города тоже была приглашена… На определенную точку. Все! - То есть администрация города на точку не приехала? - Я их не видел. Может и приехала. Может не дождались. Это что было: своеобразный «разворот Примакова», но по –владимирски? Губернатор проигнорировал не только администрацию города, но, по сути, и интересы десятков тысяч земляков! Демонстративное пренебрежение не прошло даром. Общественность, политические партии – все встали на дыбы. Владимир Киселев, председатель ЗС, ретранслировал позицию администрации города и горсовета на федеральный уровень. К министру транспорта Дитриху обратился депутат Госдумы Андрей Исаев – процесс начался. Владимирцев услышали В пятницу 22 ноября трасса М-7 могла быть перекрыта возмущенными жителями Владимира. Шум стал слишком громким, чтобы не замечать его. Поэтому 21 ноября, прошло совещание под руководством губернатора. На нем глава администрации Владимира Андрей Шохин, при полной поддержке прокуратуры и ГИБДД, поставил все те вопросы, которые волновали владимирцев. Но губернатор просто в очередной раз обозначил свою поддержку проекта Упрадора. - Обещал ли губернатор Владимирской области Упрадору что-то, давал ли гарантии, что город Владимир это проглотит – нам неизвестно. Мы свечки не держали. И это уже неинтересно. И еще раз спасибо Киселеву, который взял на себя функционал областной исполнительной власти, и мы вышли на федеральный уровень. Мы не вправе прыгать через голову администрации области. Но пришлось, - говорит Карпилович. Но, что особенно важно, Упрадор услышал аргументы горожан и перестал воспринимать Владимир как точку на карте. Это с мягчило конфликт и перекрытия трассы не случилось. Диалог с властью перешел с «площадного» формата на более конструктивный. Городская общественная палата в конце прошлой недели направила требование Дееву и Шохину провести слушания по М—7 в формате широкого обсуждения. Оно стартует сегодня в ГДК в 17.00. Там будут представлены все аргументы – материалы фото и видеофиксации, статистика. На слушания приглашен и Упрадор. Накануне, в выходные руководство Упрадора Москва – Нижний Новгород приезжало во Владимир очень большим составом. Вместе с Шохиным и специалистами в сфере дорожного хозяйства и ГИБДД объезжали все проблемные перекрестки, которые предполагалось закрыть и демонтировать светофоры… И были достигнуты ключевые договоренности. Что характерно, по признанию директора областного департамента транспорта Косилова, от администрации области на этой встрече никого не было. «Мы поддерживаем контакт по телефону,» - сообщил прессе чиновник. Что в итоге решили? Это самое интересное, мы следим за событиями и как только поступит информация – допишем последнюю часть материала.