Войти в почту

Грузавтотранс определил ключевые проблемы рынка грузовых автоперевозок

Самой распространенной суммой единоразового штрафа в 2019 г. за нарушение весового контроля назвали 150 тыс. руб., именно такую сумму чаще всего получает 52% опрошенных перевозчиков, 15% определили сумму 150-250 тыс. руб., еще 15% - 250-300 тыс. руб., 9% - 300-400 тыс. руб., и оставшиеся 9% - более 400 тыс. руб. 72% компаний получают штрафы за перегруз даже при загрузке транспортных средств по норме, ввиду неправильного проведения весового контроля. 37% штрафов за перегруз при перевозке по норме компании получают на передвижных пунктах, весового контроля, которые согласно заявлению руководителю ассоциации «грузавтотранс» Владимир Матягин зачастую установлены на обочинах и в карманах, где весы установлены на плохо подготовленных площадках, что сказывается на точности измерения. 28% штрафов поступают с автоматических пунктов весового контроля, 19% с автоматизированных и 16% со стационарных. «83,8% компаний не удается обжаловать штрафы за перегруз в случае загрузки по норме, безусловно, прежде всего это компании с маленьким количеством транспортных средств и, соотвественно, небольшим штатом сотрудников, где не предусмотрен юрист. Сегодня именно незнание законодательства и неумение обжаловать, и обосновывать правомерность своих действий является одной из главных проблем для малого бизнеса в сфере грузовых перевозок. 66% компаний получают предложение «решить вопрос» перегруза нелегальными методами», - отметил на Круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса» В. Матягин. Было отмечено, что 81,3% грузоперевозчиков считают, что грузополучатель должен нести равную ответственность за перегруз так же, как и перевозчик. Были названы основные способы снизить напряжённость по оплате штрафов за перегруз, среди них освобождение от административной ответственности при незначительном нарушении, снижение административного штрафа и рассрочка по уплате штрафа. 37% компаний недогружают транспорт на 20% и более, чтобы избежать штрафы за перегруз, при этом 22% перевозчиков вообще никак не контролирует вес груза, 21,5% использует собственные весы на предприятии, чтобы контролировать вес загружаемого груза, а 19,5% использует датчики нагрузки на ось.

Грузавтотранс определил ключевые проблемы рынка грузовых автоперевозок
© РЖД-Партнер