Войти в почту

В Хабкрае решили обзавестись государственными автобусами

В Хабаровском крае может появиться первое региональное автотранспортное предприятие. Об этом рассказал руководитель краевого Минтранса Валерий Немытов на расширенном заседании правительства региона, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Сейчас перевозками пассажиров на автобусах и электротранспорте в регионе занимаются только пять МУПов. Все остальные - частники. - Износ техники у автотранспортных предприятий превышает 80 %. И если в Хабаровске, Комсомольске обновление парка худо-бедно ведётся, то в Солнечном, Амурском, Охотском, Вяземском и других районах с этим просто беда. Мы подсчитали, нам в течение пяти лет нужно ежегодно обновлять не меньше 40 автобусов. В деньгах это 160-170 млн рублей. Таких финансовых возможностей у предприятий просто нет. Мы уже направили письмо в федеральный Минтранс, чтобы хабаровскую агломерацию включили в проект обновления наземного транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В таком случае, мы сможем покупать новые автобусы на газомоторном топливе, троллейбусы и трамваи со скидкой в 60 % за счет федерального бюджета, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов. Остальные 40 % от стоимости техники на условиях софинансирования должен заплатить краевой бюджет. - Но все же понимают, что мы по закону не имеем права передавать в частные руки транспорт, купленный за краевые деньги. Мы эти автобусы и электротранспорт для муниципальных предприятий будем покупать? – поинтересовался губернатор Сергей Фургал у руководителя краевого Минтранса. - Мы сейчас ведём переговоры о создании краевого ГУПа (государственного унитарного предприятия – прим. ред.). Без этого мы новую технику по федеральной программе не получим. На недавно состоявшейся «Транспортной неделе» в Москве мы познакомились с опытом Башкортостана и Калужской области, - ответил Валерий Немытов. Однако с обновлением автопарка за счёт федерального бюджета встаёт ещё одна проблема. Автобусы по программе можно приобретать только на газомоторном топливе. А с заправочной инфраструктурой в регионе просто беда. В Хабаровске построена новая площадка для заправки газом, но запустить её пока не получилось. Поставщики ресурса отказываются выделить лимиты и поставлять топливо для новой газовой станции. Вопрос пытается решить специальная комиссия при краевом Минтрансе.

В Хабкрае решили обзавестись государственными автобусами
© Хабаровский край сегодня