Войти в почту

Land Rover Defender: Возвращение странника

Его дебюта ожидали не меньше, чем свадьбы в королевском семействе: каждый ясно представляет себе, как это должно выглядеть, но всех мучает нетерпение. Комментаторы сходились только в одном ни одна нация не справится с этой задачей так, как британцы. И вот наконец новый Defender увидел свет. Как он вам? Land Rover не дал повода для подозрений в шумихе вокруг пустышки. Defender безошибочно аутентичен, если отказаться от соблазна считать этот автомобиль реинкарнацией оригинала, что было бы коммерческим самоубийством. Старый Def был снят с производства не потому, что был слишком опасным и грязным: просто его уже не хотели покупать. Фермеры, спасатели, строители, гуманитарные организации и миротворцы ООН вряд ли мечтали о новом Defender, который полностью повторял бы предыдущий. В наши дни они ездят на полноприводных японских пикапах и довольны жизнью. Если вы действительно мечтаете о его возрождении, купите старый экземпляр и отреставрируйте. Это обойдется недешево, но Defender всегда был недешевым, ведь его сборку вели ребята с ручными пистолетами для заклепок. У нового Дефа цена лучше соответствует качеству, потому что его делают на современном заводе в словацкой Нитре. И он остается дорогим теперь уже благодаря продвинутой технической начинке. Новому Land Rover предстоит пройти по тонкой грани: его должна возжелать состоятельная публика, но при этом в нем должно остаться достаточно практичности, чтобы сохранить спрос со стороны фермеров и миротворцев. Боссы Land Rover воротили нос от идеи автомобиля для плебса, потому что JLR позиционируется как премиальная компания, верно? На мой взгляд, это была огромная ошибка: новый Defender должен был появиться ради того, чтобы приличная публика получила машину с настоящей историей. Прежний вездеход превратился в совершенно одиозный символ, но в долгосрочной перспективе у него не было шансов. К счастью, JLR предусмотрел возможность заказа новой модели в виде грузопассажирского фургона Commercial со стальными дисками. Она и дает легитимность Дефу со стразами, припаркованному перед солярием. Экраны, USB-порты и интернет в словаре старого Defender не было таких слов Commercial запланирован лишь на следующий год, а сегодня в нашем распоряжении есть пятидверный Defender 110 с пятью или семью местами. Через несколько месяцев к нему присоединится короткобазный трехдверный Defender 90. Commercial, кстати, обойдется не намного дешевле сто десятого. Среднее кресло в переднем ряду предназначено для тех, кто ненавидит еду С узнаваемостью у нового Land Rover проблем не возникнет. Вопрос в другом: что заставляет всех сходить с ума по настолько заслуженной внешности? Этим путем уже прошли Wrangler, Jimny, G-Wagen. Дело не просто в том, что все эти машины переосмысляют прежних себя: каждая из них это надстройка на общей для всех базе. Если вам нужны максимальные внедорожные способности плюс возможность модификации задней части, в итоге вы неизбежно приходите к рубленым формам, коротким свесам, высокому клиренсу и горизонтальной линии остекления. А вы уверены, что это дорога в ближайшую Азбуку вкуса? Задача дизайнеров Defender состояла в том, чтобы из этого набора сотворить что-то узнаваемое и приятное для взгляда. Если новый G-Class скорее перепридумывали заново, то в Land Rover подключили намного больше воображения и попытались нарисовать истинный LR, который будет как дома в любых джунглях и в настоящих, и в каменных. То есть современным и революционным как в деталях, так и в практическом применении. В комплектацию Explorer входят шноркель, рейлинги на крыше, навесной кофр сбоку и пара тонн грязи. Пороги и лесенка на крышу оплачиваются отдельно Что ж, у Land Rover получилось. Первое отличие от старого это панели кузова. Плоские листы шли волнами и выглядели дешево; в новом Defender есть рельеф, изогнутые колесные арки и слегка расширяющаяся корма. На дверях появились нормальные ручки, фары стали сложнее, сохранив суровый взгляд. Из типично лендроверовских деталей можно отметить оформление решетки, окна с перемычками и широкие задние стойки. Интерьер тоже получился отличным: приборная панель опирается на массивный брус из магниевого сплава. Образованная им полка выдержит любую нагрузку и намекает на готовность машины к непростой жизни. Консоль имеет модульную компоновку. 110 может иметь два или три ряда кресел, а 90 может взять на борт пятерых или шестерых, и это прекрасная новость: в детстве у дедушки на ферме я всегда ездил на среднем месте. Список электронных гаджетов и систем помощи насчитывает немало позиций, причем в стандартное оснащение входит больше, чем можно предположить. Ассортимент тканей и отделки, включая шикарное матовое дерево, бесконечен, хотя покупатели наверняка будут выбирать пять-шесть самых скучных вариантов. Инженерная часть начинается с нового алюминиевого монокока и независимой подвески. В Land Rover эту платформу называют D7X. Она связана с другими алюминиевыми шасси JLR, но более 90% деталей созданы с нуля. Заново спроектированы даже панели днища, так как ради высокого клиренса и электрических помощников мотора пришлось переместить множество систем. Полностью независимая подвеска выдерживает чудовищные нагрузки на испытаниях она штурмовала 20-сантиметровые бордюры на скорости 40 км/ч. У 90 и Commercial в базе пружины, а все 110 получат стандартную регулируемую и самовыравнивающуюся пневмоподвеску. Она выполняет все обычные функции: приседает для загрузки, фиксации прицепа или на большой скорости, приподнимается на ухабах и встает на цыпочки для преодоления бродов и серьезных горок. В ней нет ничего нового, но здесь ее функционал раскрыт в полной мере. В этом автомобиле можно применять все внедорожные навыки: вручную выбирать степень блокировки дифференциала или понижающую передачу, либо поручить эти задачи автоматике. Графика на центральном экране покажет вам, что происходит, а опциональный проектор может отражать углы наклона шасси. Еще одним источником информации станет система камер прозрачный капот. 90 с опциональными рейлингами на крыше и защитным покрытием поверх краски. Стандартные стальные диски смотрятся идеально Глубина преодолеваемого брода 900 мм, то есть по бедро взрослому мужчине. Клиренс составляет 291 мм вы можете проехать над открытой бутылкой вина, и она не опрокинется. Максимум нагрузки составляет 900 кг, включая 168 кг на крыше; а с опциональной лесенкой сбоку наверху можно устроиться и в палатке, благо в статике на крышу можно загрузить и 300 кг. Новый Деф может тащить за собой до 3500 кг и оснащен совершенным ассистентом заднего хода. Петли для буксировки расположены на самой мощной балке каркаса и способны сдвинуть в рывке 6,5 тонны. Опциональная лебедка на капоте может притянуть до 4,5 тонны или медленно втащить Def вверх по отвесной стене. JLR выбрал лучшие моторы, включая новую рядную шестерку с турбиной и электрическим компрессором она развивает 406 л.с. и легко разгоняет автомобиль до сотни за 6,4 секунды (с расходом всего 9,6 л/100 км). Дизельные моторы поначалу будут представлены 203- и 243-сильными вариантами. Все сочетаются с 8-ступенчатым автоматом и двухскоростной раздаткой. За чтением каталога опций можно провести выходные. LR предлагает бесчисленное множество цветов для привлечения (или отвлечения) внимания в городе, лесу и на ферме. Анонсировано защитное матовое покрытие, которое бережет краску и умеет залечивать небольшие повреждения. Самая шикарная деталь крепления для лестницы, рейлингов или запирающихся навесных кофров. Есть в списке и шноркель, и пороги, и защита любых мыслимых узлов. Экспедиционный багажник на крыше включает в себя палатку. В салоне можно установить розетки, вентиляторы для каждого ряда кресел, разделители багажника, постелить коврики или моющееся резиновое покрытие... Конечно, Деф нельзя мерить категориями богатства: настоящая роскошь здесь состоит в бесконечной широте возможностей и непреклонности перед препятствиями. А еще угловатые черты 110 должны понравиться фанатам предыдущего Диско, которые разочаровались в мягкотелом облике нового поколения. Люди, владевшие старым Discovery, могут перейти на эту модель, что позволит нам развивать следующий Discovery в другом направлении, считает директор по дизайну LR Джерри Макговерн. Перерыв между оригинальным и новым Defender был болезненным, но он помог сломать шаблоны и освободить дизайнеров. Дело не в том, что компания не хотела выпускать этот автомобиль, просто другие проекты оказывались более приоритетными. А это значит, что с коммерческой точки зрения новый Defender может оказаться для LR побочным продуктом, хотя в разработку всех его фантастических возможностей были вложены большие деньги.

Land Rover Defender: Возвращение странника
© TopGearRussia.ru