Концерн Audi объявил о намерении сократить тысячи рабочих мест, чтобы найти финансирование для дорогостоящей перенастройки производства под электромобили. Об этом сообщили мировые агентства в начале недели. По последним данным, работу могут потерять от 4 до 5 тысяч сотрудников компании. Но пока переговоры с влиятельными представителями профсоюзов не увенчались для автопроизводителя успехом, сообщили источники, знакомые с ситуацией. Процесс оптимизации производства и затрат связывают с последними новостями об изменениях в руководстве концерна. Материнская компания Audi - Volkswagen Group обратилась к бывшему руководителю BMW Маркусу Дуесманну, с предложением занять пост в Audi с апреля следующего года, после того, как немецкий бренд потерял ключевые инженерные разработки и ноу-хау, а также влияние на рынке в результате мошеннического скандала с дизельными двигателями в 2015 году. Немецкие СМИ уточняют, что Audi требует сократить от 4 до 5 тысяч позиций в ходе переговоров, которые возглавляет временный руководитель Audi Брэм Шот. У Audi в Германии насчитывается 61 тысяча сотрудников. Пока в руководстве самого концерна, относительно озвученных цифр и планов, хранят молчание. Но как стало известно благодаря источникам из стана переговорщиков, камнем преткновения является требование профсоюзов продлить существующий мораторий на принудительное увольнение с 2025 до 2030 года. Это далеко не первый случай массовых увольнений в автопроме за последнее время. Еще в начале года о масштабных сокращениях штата объявлял концерн General Motors. В соответствии со стратегией реструктуризации производства, компания была вынуждена уволить 4250 сотрудников, а также около 8 тысяч рабочих, трудившихся по срочным договорам. Летом этого года стало известно о том, что 20 процентов своих работников на предприятиях в Европе увольняет Ford. В общей сложности в Германии, Великобритании и России было уволено 12 тысяч человек. При этом концерн полностью свернул собственное производство в нашей стране, посчитав его нерентабельным. Стоит заметить, что многие производители сегодня прибегают к сокращениям, как к способу освободить средства для инвестиций в производство более современных автомобилей, в том числе гибридов и электрокаров. Однако профсоюзы, которые в Европе и США имеют большой вес, всячески противостоят массовым сокращениям сотрудников.