Войти в почту

В России продолжают борьбу с мошенниками, выпускающими некачественные автомобильные детали

Недавно в СМИ осветили тему того, что к большинству аварий на дорогах приводят некачественные детали, которые в России производят контрафактные фирмы. Примечательно, что подобные предприятия, несмотря на усилия полиции, продолжают расти, как грибы, а управляются они, как правило, из других стран бывшими гражданами СССР. Сведения Минпромторга. Министр Минпромторга Денис Мантуров также не один раз поднимал тему опасных некачественных запчастей, проблема стала одной из самых глобальных в экономике страны. Недобросовестные участники рынка оставляют все меньше следов, они работают без необходимой регистрации, не платят налоговые и таможенные взносы, не имеют сертификации. С 2015 года борьбу с подобным оборотом инициировал и министр МВД Владимир Колокольцев, руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, директор ведомства по экономической безопасности ФСБ России и другие чиновники. В списке оказались 30 фамилий. Составлено шесть комиссий по борьбе с контрафактной продукцией, подобные подпольные предприятия выявляют и ликвидируют каждый день. Тем не менее, пресс-служба КАМАЗ отмечает, что производство контрафактных деталей и их продажа продолжает расти, особенно опасность представляют интернет-магазины. ДТП из-за поддельных деталей. Примечательно, что доказать причастность к ДТП поддельных комплектующих достаточно сложно. Очень часто после аварии остается только груда металла, а служба ГИБДД указывает, что водитель не справился с управлением. Причем, некачественная продукция приводит к ДТП не в единичных случаях, а практически постоянно. Подделываются все запчасти, но чаще всего - расходники, требующие замены чаще всего. К таковым можно отнести: Рулевая система Тормозная система Ходовая часть авто Методы борьбы. Как утверждают чиновники, уже в следующем году объемы продаж незаконной контрафактной продукции должны сократиться, как утверждает Денис Мантуров, уже принят ряд законопроектов, призванных обезопасить для потребителей не только рынок запчастей, но и других отраслей. По части автомобильной промышленности указаны только две главные проблемы - это ввоз и продажа некачественных деталей для легковых авто, а также несоблюдение производителями норм и правил безопасности продукции. Оригинальная продукция ряда производителей маркируется уникальным кодом Data Matrix, на что и надеются чиновники. Тем не менее, всегда существует угроза, что руководители криминальных синдикатов найдут способ подделать оригинальную подпись. Более того, в отношении грузового транспорта нет и вовсе никаких методов защиты от контрафакта. Итог. В России, как и прежде, остро стоит проблема подделки автомобильных запчастей и комплектующих. Наиболее часто подделки встречаются среди расходников, деталей для ходовой и тормозной систем. В следующем году правительство обещает внедрить новые методы защиты продукции, однако снова из виду упускается тот факт, что в основном пешеходы гибнут в авариях с участием грузовых авто, на что пока чиновники внимание обращать не хотят.

В России продолжают борьбу с мошенниками, выпускающими некачественные автомобильные детали
© Car.ru