Ещё

В России продолжают борьбу с мошенниками, выпускающими некачественные автомобильные детали 

В России продолжают борьбу с мошенниками, выпускающими некачественные автомобильные детали
Фото: Car.ru
Недавно в СМИ осветили тему того, что к большинству аварий на дорогах приводят некачественные детали, которые в России производят контрафактные фирмы. Примечательно, что подобные предприятия, несмотря на усилия полиции, продолжают расти, как грибы, а управляются они, как правило, из других стран бывшими гражданами СССР.
Сведения . Министр Минпромторга также не один раз поднимал тему опасных некачественных запчастей, проблема стала одной из самых глобальных в экономике страны. Недобросовестные участники рынка оставляют все меньше следов, они работают без необходимой регистрации, не платят налоговые и таможенные взносы, не имеют сертификации.
С 2015 года борьбу с подобным оборотом инициировал и министр , руководитель , директор , директор ведомства по экономической безопасности и другие чиновники. В списке оказались 30 фамилий.
Составлено шесть комиссий по борьбе с контрафактной продукцией, подобные подпольные предприятия выявляют и ликвидируют каждый день. Тем не менее, пресс-служба КАМАЗ отмечает, что производство контрафактных деталей и их продажа продолжает расти, особенно опасность представляют интернет-магазины.
ДТП из-за поддельных деталей. Примечательно, что доказать причастность к ДТП поддельных комплектующих достаточно сложно. Очень часто после аварии остается только груда металла, а служба указывает, что водитель не справился с управлением. Причем, некачественная продукция приводит к ДТП не в единичных случаях, а практически постоянно.
Подделываются все запчасти, но чаще всего — расходники, требующие замены чаще всего. К таковым можно отнести:
Рулевая система
Тормозная система
Ходовая часть авто
Методы борьбы. Как утверждают чиновники, уже в следующем году объемы продаж незаконной контрафактной продукции должны сократиться, как утверждает Денис Мантуров, уже принят ряд законопроектов, призванных обезопасить для потребителей не только рынок запчастей, но и других отраслей. По части автомобильной промышленности указаны только две главные проблемы — это ввоз и продажа некачественных деталей для легковых авто, а также несоблюдение производителями норм и правил безопасности продукции.
Оригинальная продукция ряда производителей маркируется уникальным кодом Data Matrix, на что и надеются чиновники. Тем не менее, всегда существует угроза, что руководители криминальных синдикатов найдут способ подделать оригинальную подпись. Более того, в отношении грузового транспорта нет и вовсе никаких методов защиты от контрафакта.
Итог. В России, как и прежде, остро стоит проблема подделки автомобильных запчастей и комплектующих. Наиболее часто подделки встречаются среди расходников, деталей для ходовой и тормозной систем. В следующем году правительство обещает внедрить новые методы защиты продукции, однако снова из виду упускается тот факт, что в основном пешеходы гибнут в авариях с участием грузовых авто, на что пока чиновники внимание обращать не хотят.
Видео дня. В Подмосковье испытали беспилотные автомобили в метель
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео