Войти в почту

Шашечки и мат. Как забастовка водителей такси-сервисов ударит по клиентам

На 2–4 декабря запланирована Всероссийская забастовка таксистов против популярных агрегаторов «Яндекс.Такси», Uber и других. Окажутся ли на обочине пассажиры? Основная претензия водителей к перевозчикам – грабительские проценты. Кроме того, таксисты требуют повышения стоимости поездок. Их не устраивает и то, что они не могут видеть рейтинг пассажира и конечную точку поездки до того, как принять решение, брать заказ или нет. «Вы не против, если я отменю поездку? А то как-то дешево получается, а ехать далеко» – такую просьбу я неоднократно слышала от водителей такси, которые не готовы платить грабительские проценты «Яндексу», а при принятии заказа не могут увидеть расстояние, которое они должны проехать за небольшие деньги. Конечно, любой пассажир будет против отмены поездки, потому что тогда он автоматически лишается страховки и каких-либо гарантий, что вообще доедет до места назначения, а также того, что цена по приезде в конечную точку не изменится. Но и водители – тоже люди, которым надо зарабатывать. А как заработать, когда цены низкие, а агрегаторы в среднем забирают по 20% с каждой поездки себе? Так, по расчетам координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, в среднем таксист «экономкласса» за 14 часов работы получает 2200 рублей (то есть 157 руб. в час), если вычесть стоимость бензина, аренды авто, самомойки. Впрочем, попыток бастовать против засилья агрегаторов у российских таксистов было много, но массовыми они не стали и ничем особенным не закончились. То ли дело за рубежом: скажем, когда в Италию решил прийти Uber, местные таксисты его просто не пустили. Оно и понятно: у агрегатора поездка для пассажира всегда будет дешевле. Так, стоимость поездки для пассажира на одно и то же расстояние (порядка 4 км) на такси без агрегатора в Италии будет стоить порядка 16 евро, а во Франции, где работает Uber, – 10 евро. На сей раз и отечественные таксисты настроены решительно, а приведет это либо к значительному увеличению стоимости поездок, что, конечно, накладно для пассажиров, либо к приходу менее прихотливых водителей с низкой квалификацией. Что, пожалуй, ничуть не лучше. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №46-2019 под заголовком «Шашечки и мат».

Шашечки и мат. Как забастовка водителей такси-сервисов ударит по клиентам
© ИД "Собеседник"