Почему беспилотные автомобили могут стать угрозой для окружающей среды, здоровья и конфиденциальности
Ложные обещания В январе 2018 года, когда беспилотные автомобили еще привлекали всеобщее внимание, я писал, что они появятся куда позже, чем обещают технологические компании. Затем, в ночь на 18 марта 2018 года, беспилотник Uber во время пробного запуска насмерть сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, когда пересекала дорогу на велосипеде. Тогда все обвинения посыпались на контролирующего водителя, который не смотрел на дорогу, но позже утечки стали свидетельствовать о том, что команда Uber, занимающаяся беспилотными технологиями, находится под сильным давлением В частности, стало известно, что инженеры не запрограммировали систему на распознавание людей, пересекающих дорогу не по пешеходному переходу. В результате в случае с Херцберг машина не могла понять, что она перед собой видит, и поэтому не знала, как отреагировать. Встреча с человеком в том месте не предполагалась. В смерти женщины никого не обвинили — в целом технологические компании редко привлекаются к ответственности за вред, причиненный их действиями. Но после этого инцидента лопнул пузырь вокруг беспилотников: лидеры индустрии перешли от обещаний запуска таких машин в ближайшие несколько лет к признанию того, что это может занять несколько десятилетий и, вероятно, максимальный пятый уровень автономности, при котором автомобили смогут ездить без вмешательства человека, не будет достигнут никогда. Высокая стоимость автоперевозок Сроки отодвинулись, но это не помешало таким людям, как Илон Маск, сохранить мечту о беспилотниках и продолжать игнорировать негативные последствия транспортной системы, основанной на личных автомобилях: десятки тысяч смертей каждый год только в США, эпидемия ожирения и кризис одиночества, отчасти вызванный тем, что многие люди живут в пригороде, далеко от друзей, семьи и мест, где они могли бы встретиться. Технологические компании обещают, что беспилотники решат многие транспортные проблемы: устранят необходимость в парковках и личном владении автомобилем, а также сократят пробки. Однако взгляд на ситуацию должен быть реалистичным, а это больше похоже на фантазии. Утверждение, что беспилотные машины будут дешевле в использовании, оказалось сомнительным, и даже если они действительно незначительно потеряют в цене, они все равно не будут бесплатными. Это означает, что люди, испытывающие проблемы с перемещениями, по-прежнему будут сталкиваться с ними в будущем. А уменьшение площади парковок лишь усилит пробки, так как транспортные средства без пассажиров будут ездить до тех пор, пока их не вызовут. Беспилотники лишь укрепят наши растянутые пригородные ландшафты и вызовут связанный с этим кризис здоровья, а также повышение стоимости жизни в районах с низкой плотностью населения. И на чем будут работать эти транспортные средства? Кажется, мы совсем не думаем об этом. Если на электричестве, как обещают корпорации, то у них не будет выхлопных газов, но это не означает, что они станут экологичными. Фактически революция в области электромобилей просто заменит добычу ископаемого топлива на добычу металлов и минералов, что потребует всплеска соответствующей деятельности в Азии, Африке и Южной Америке, а это негативно повлияет на местные сообщества, окружающую среду и жизнь рабочих. Например, не последнюю роль в недавнем перевороте в Боливии сыграли огромные запасы лития. Но беспилотные автомобили потребуют не только добычу минералов и металлов, но и наши личные данные. Компании не просто заставят нас платить за поездку, они также будут отслеживать наши передвижения, любимые места, спутников и объединять эту информацию с другими сведениями, которые у них уже есть. При сотрудничестве с государством они смогут создать полноценную систему контроля. Люди, а не автомобили Хорошенько подумайте о состоянии городов и разрушенных транспортных сетей и спросите себя, как технологии могут решить проблемы, вызванные недостаточным финансированием и передаче приоритета автомобилям. Нас спасут не технологии, а структурные изменения. Мы сталкиваемся с климатическим, урбанистическим, здравоохранительным и многими другими видами кризисов. Поверхностное решение в виде запуска беспилотников — если они когда-либо появятся — не позволит с ними справиться. И в любом случае мы не может ждать еще несколько десятков лет. Действия нужны сегодня. Это означает, что нам нужно прекратить проектировать города и транспортные системы в соответствии с интересами компаний, занимающихся недвижимостью, финансами и автомобилями. Вместо этого на первое место нужно поставить людей. Многие американцы утверждают, что любят свои машины, но проводить часы в пробках и вдыхать токсичные пары вряд ли кому-то действительно нравится. Нам нужны города, в которых людям будет легче отправляться по своим делам пешком или на велосипеде. Нам нужны транзитные системы, которые позволят горожанам легко добираться в нужное место с помощью удобного автобусного маршрута. Нам нужны улицы, которые не представляют собой смертельной угрозы, но открыты для всех и наполнены полезными и красивыми пространствами. Это потребует от нас переосмысления того, как и на кого работают города, а также массового перенаправления финансирования с автомагистралей на метро, с автомобилей на автобусы, с парковочных мест на велосипедные дорожки, с рассредоточения на уплотнение. Трудно представить альтернативу нашей нынешней системе с доминированием автомобилей, но это единственный способ справиться с существующими кризисами. Источник.