Войти в почту

Уралвагонзавод: цифровой вагон – основной инструмент повышения эффективности

Основными факторами, снижающими эффективность эксплуатации грузового подвижного состава были названы: информационная разобщённость бизнес-приложений как на предприятии, так и при взаимодействии и РЖД и контрагентами; незащищённость наносимой маркировки узлов и деталей от подделки; отсутствие мониторинга текущего технического состояния и условий эксплуатации вагонов; недостаточно проработанный инструмент взаимодействия с дилерами, дистрибьюторами, покупателями, региональными представителями. Все эти факторы порождают проблемы: ошибки в данных, например дублирование номеров вагонов; длительный поиск нужной информации; возможности для использования контрафактных деталей при ремонте; необходимость проведения специальных экспертиз для установления факта изготовления узла или детали на предприятии, а также для установления причины неисправности или поломки; избыточный запас на складах для обеспечения своевременного гарантийного ремонта вагонов; превышение срока гарантийного ремонта в связи с длительным периодом поставки запасного узла или детали; прогнозирование потребности для производства запасных частей на основании данных прошлых лет «ручным» способом без привязки к регионам фиксирования вагона. «Создание единого информационного пространства, реализация систем цифровых двойников и электронных паспортов, цифровой маркировки, самодиагностирующегося вагона вместе с системой интеллектуального анализа позволяют нам говорить о создании цифрового вагона как цифровой платформы управления жизненным циклом изделий, в которой: единое информационное пространство позволит эффективно контролировать техническое состояние подвижного состава; цифровая маркировка приведет к снижению выпуска контрафактных запасных частей, что освободит часть рынка и создаст предпосылки для развития собственного производства запчастей, повысит качество гарантийного и послегарантийного сопровождения вагонов; SMART-вагоны вместе с системой интеллектуального анализа создадут предпосылки для создания и развития системы сервиса собственной продукции и повышения качества выпускаемых вагонов», - отметил К. Кравченко. Электронный паспорт экземпляра вагона однозначно сопоставлен каждому вагону и содержит всю информацию о вагоне на протяжении всего его жизненного цикла, включая данные о перевозках, техническом состоянии, условиях эксплуатации, обслуживании и ремонтах, что делает его «цифровой тенью» вагона. Цифровой двойник модели вагона однозначно сопоставлен каждой модели вагона и содержит физические, технологические и прогнозные модели для узлов и деталей вагона.

Уралвагонзавод: цифровой вагон – основной инструмент повышения эффективности
© РЖД-Партнер