Ещё

Общероссийский протест таксистов не вывез 

Общероссийский протест таксистов не вывез
Фото: Уралинформбюро
Бойкот агрегаторов такси в России фактически провалился. Акция протеста, которую извозчики инициировали 3 декабря, не собрала нужного количества участников. Организаторам не удалось убедить большинство коллег отказаться от заказов в часы пик на время бунта, поэтому большого эффекта забастовка не принесла, пишут «Известия».
Стоит напомнить, что целью было добиться смены тех кабальных условий, на которых таксисты вынуждены сотрудничать с агрегаторами в настоящее время. Тарифы сейчас действуют настолько низкие, что заработать на хлеб с маслом водителям удается лишь при рабочем дне в 12-14 часов. Но в таком режиме таксист становится угрозой для жизней пассажиров.
В ходе акции организаторы предложили коллегам игнорировать вызовы клиентов в часы наибольшего спроса — утром и вечером. В Екатеринбурге, по заявлению местного представителя «Союза объединенных водителей такси» , бойкот начался 3 декабря в 16.00. По подсчетам активистов на линию собирались не выходить порядка 600 машин — это 10% от общего числа такси в городе. Акция в столице Урала должна была длиться до 6 декабря. Предполагалось, что «на дно залягут» именно водители категории «эконом».
На деле же все оказалось не так гладко: город почти не ощутил забастовки. По наблюдениям редакции «Уралинформбюро», ажиотажа не было, вызвать машину легко можно было в любое время, а подача не была длительной. На прежнем уровне держались и цены.
Стабильной ситуация оставалась и в других регионах. В «Яндекс. Такси» заявили, что работа шла бесперебойно, спрос и предложение находились на уровне. «По динамике заказов и по числу водителей, которые ежедневно выходят на линию, сервис работает в штатном режиме. Спрос на такси, как всегда в декабре, растет. Как и каждый год, это связано с тем, что с наступлением холодов и первым снегом люди чаще заказывают поездки. Высокий спрос вызывает и приток водителей — сейчас их на линии в среднем по стране на 5-10% больше, чем неделю назад», — рассказали в пресс-службе агрегатора.
При этом известно, что компания начисляла бонусы тем шоферам, кто работал в период забастовки.
"Нужно понимать, в каком контексте наши вопросы сдвинутся с места. Они сдвинутся только тогда, когда это будет интересно власти. А власти это интересно будет, когда будет хоть какое-то здравое зерно. Этот рынок власть толком не регулирует. Нужен новый закон о такси — да. Тарифы тогда повысятся? Я думаю, да. Но и обратная сторона медали — повысятся и требования к водителям. Высказал лишь свое мнение", — пишет участник акции в одном из мессенджеров.
Многие эксперты признают, что требования водителей не лишены оснований. Вскоре в  рассмотрят законопроект о такси, который отдельно прописывает обязанности перевозчиков. В профсоюзах питают большие надежды в связи с этим документом.
Видео дня. В РФ могут появиться новые водительские права
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео