Ещё
Россияне разлюбили дорогие автомобили
Россияне разлюбили дорогие автомобили
Автоновости
GM и Ford испугались китайского коронавируса
GM и Ford испугались китайского коронавируса
Автоновости
Поведение водителей окажется под контролем автомобилей
Поведение водителей окажется под контролем автомобилей
Бортжурнал
Названы особенности зимнего накачивания шин
Названы особенности зимнего накачивания шин
Бортжурнал

«Норникель» произведет подземные дроны и прекурсоры для электромобилей 

«Норникель» произведет подземные дроны и прекурсоры для электромобилей
Фото: Lenta.ru
Полное решение вопроса безопасности на опасных подземных производствах возможно только через организацию безлюдного производства, над чем работают специалисты в . В частности, компании удалось сделать совместно с рядом научных учреждений дрон, который летает под землей. Об этом рассказал глава компании «Норникель» в интервью телеканалу «Россия 24».
«Как известно, дроны летают по поверхности, широко используются, потому что они за счет ориентации по GPS летают. А под землей, соответственно, сигнал не проходит, и поэтому под землей, казалось бы, дроны не должны летать, — отметил Владмир Потанин.
«Норикель» осуществляет программу разработки подземных дронов прежде всего в целях борьбы с травматизмом, для чего компания инвестирует огромные средства. Только в 2018 году в «Норикеле» прошли обучение по технике безопасности более 34 тысяч человек. «Мы тратим на мероприятия по безопасности в среднем 150 тысяч рублей на одного работника. Это серьезные инвестиции. Тем не менее полностью преодолеть эту проблему не удается. Хотя в отрасли существует так называемый агрегированный показатель, который говорит о степени безопасности, скажем так, о частоте случаев с потерей трудоспособности. Так вот, у нас он за последние годы снизился в три раза, то есть результаты работы есть», — подчеркнул Владимир Потанин.
Производство электромобилей можно организовывать как на базе импортного никеля, так и на базе экспортного. Существует мировой рынок никеля, и никель везде стоит одинаково, и он есть. Поэтому было бы желание производить электромобили, а уж никель-то как-нибудь найдется. Таким образом ответил Владимир Потанина вопрос ведущей «России 24» о том, участвует ли «Норникель» в диалогах, для того чтобы мотивировать российскую промышленность к производству собственных электромобилей и тем самым повысить спрос на внутреннем рынке на никель и палладий.
«Не нужно уметь добывать никель для того, чтобы делать электромобили. И наоборот: если у тебя есть никель и ты умеешь его добывать, — это еще не значит, что ты научишься делать электромобили, — подчеркнул Владимир Потанин. — На электромобили мы пока не замахиваемся, это совсем не наш бизнес. А вот производство прекурсоров — это элементы, из которых делают батареи для электромобилей, — мы такого рода партнерства рассматриваем, начинаем вступать в такого рода партнерства, чтобы почувствовать этот следующий передел, более высокотехнологичный. Подумываем над тем, чтобы пойти в бизнес производства батарей для электромобилей. То есть мы пытаемся сами пройти вот этот путь и понять, до какой глубины передела мы сможем дойти. Что касается государственной политики в этой области, то мне кажется, что она не должна — еще раз повторюсь — отталкиваться от сырьевых возможностей. Это больше касается вопросов изобретений, технологий».
Видео дня. Инспекторы ДПС оперативно помогли роженице
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео