На пять с плюсом. Почему дорожает проезд в маршрутках Нижнего Новгорода
В Нижнем Новгороде в январе 2020 года на шести частных маршрутах проезд подорожает до 35 рублей. А терминал не работает Частный перевозчик «Лидер-транс» с 1 января 2020 года повысит стоимость поездки на маршрутках № Т-14, Т-39, Т-63, Т-71, Т-79, Т-89 и Т-92 до 35 рублей, сообщает администрация Нижнего Новгорода. Правда, при оплате банковской или транспортной картами цена проезда пока останется прежней – 30 руб. Кроме того, перевозчик намерен ввести тарифы с бесплатными пересадками в течение 60 минут. В этом случае проезд будет стоить 45 руб. (25 руб. экономии). Школьников и пенсионеров «Лидер-транс» планирует перевозить за 20 руб. Руководитель компании-перевозчика Эдуард Степанов заявил: решение нужно, чтобы увеличить собираемость, и призвал нижегородцев платить за проезд по безналу. Мол, такая система прозрачна и не позволяет водителям и кондукторам присваивать деньги пассажиров. Стоимость проезда по нерегулируемому тарифу устанавливает сам перевозчик. Администрация Нижнего Новгорода на это решение влиять не вправе. Тарифы, по которым горожан обслуживают муниципальные транспортные предприятия, останутся без изменения: 30 руб. за разовую поездку (26 руб. при безналичном расчёте). «Я не против платить банковской картой, – говорит член общественной палаты Нижнего Новгорода Татьяна Грачёва. – Вот только терминалы в маршрутках работают через раз – то связи нет, то лента застряла. А не получилось заплатить картой – это проблемы пассажира, тогда на выход. Уверена: мы не получаем качественной услуги. До сих пор на линиях старые «пазики», все разговоры об обновлении остались разговорами, а муниципального транспорта ждать иногда приходится в среднем по 40 минут!» Ждите автобуса Нижегородцев особенно возмущает тот факт, что повышение стоимости проезда с 28 до 30 рублей произошло совсем недавно – в августе 2018 года. Потянутся ли за «Лидер-трансом» другие частные перевозчики? «Мы не будем повышать цену, – сообщил «АиФ-НН» частный перевозчик Мурвет Алиев (его ИП обслуживает маршруты Т-46, Т-65, Т-83). – Почему это делают другие, сказать сложно. У каждого свои экономические расчёты». Большинство частных перевозчиков утверждает, что проезд на маршрутном такси в городе должен стоить более 50 руб. (хотя два года назад они говорили о 32 руб.). Многие не уверены, продлят ли власти их контракт на обслуживание маршрута. Чиновники не скрывают, что хотят пересадить весь город на муниципальный транспорт. Ресурсы для этого постепенно наращиваются. На днях состоялись аукционы по закупке 144 низкопольных автобусов в лизинг для муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Всего до конца года НПАТ получит 200 новых автобусов. Может быть, это повод для частников серьёзно задуматься о повышении качества услуг? Чтобы стало понятным, на что в очередной раз раскошелились пассажиры.