Войти в почту

Комтранс в «Яблоке». В Петербурге транспортную реформу попытались вывести к людям

Транспортный блок в петербургском правительстве настаивает на внедрении регулируемого тарифа в сфере пассажирских перевозок. Транспортная реформа, которая стартует летом 2020 года, готовится исключительно в этом ключе. Несмотря на то, что ранее в Смольном говорилось о возможности сохранить коммерческие маршруты, сейчас, по словам Дмитрия Процкого, такой вариант не учитывается. «Если мне скажут, что мы такой вариант рассматриваем, я, наверное, встану и уволюсь», – признался представитель комитета по транспорту. Причину отказа от коммерческих маршрутов и переход на полностью контролируемый муниципалитетом тариф власти объясняют требованием ФЗ-220, хотя в этом может крыться некоторое лукавство. Ранее президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов в разговоре с «ФедералПресс» отмечал, что этот закон не исключает возможность комбинации регулируемого и нерегулируемого тарифов и что этот симбиоз успешно используется во многих субъектах РФ. О том, что такие возможности и лазейки есть, вчера на встрече упоминал и экономист Дмитрий Даугавет. Процкий не стал опровергать, что это возможно, но подчеркнул, что это не путь Петербурга и что ни в одном крупном цивилизованном мегаполисе такой ситуации, как нерегулируемый тариф, существовать не должно. «Я никогда в жизни не поверю в честность перевозчиков, которые нам обещают, что они будут работать нормально. Пока основной задачей коммерческого перевозчика является зарабатывание денег, он будет делать все, чтобы отстаиваться на остановках, препятствовать проезду социального транспорта. Парадоксальная ситуация: водители из одного и того же частного предприятия бибикают своим же коллегам, они уже друг друга ненавидят, потому что у одного расписание выбивается, а второй отказывается уезжать, пока не соберет всех на этом перекрестке. Поэтому нерегулируемый тариф в современном цивилизованном городе – нет. Да, он может существовать на смежных межрегиональных маршрутах, но тогда их нужно привязать к конкретным вокзалам и остановкам», – попытался объяснить позицию правительства Процкий. Дмитрий Процкий не побоялся живого общения с жителями вместо чиновничьей переписки Поэтапный отказ от коммерческих маршрутов, по словам эксперта комтранса, также невозможен, поскольку через полгода завершается срок контракта города с частными перевозчиками. «220-й ФЗ вступил в силу в 2015 году. В нем было требование, что с момента официального опубликования могут действовать существующие договоры, но не более пяти лет для частных перевозчиков и не более десяти лет для государственных, – объяснил Процкий. – Мы в Петербурге хватились и сразу продлили всем договор на пять лет. Так мы перенесли время для принятия решения. 15 июля 2020 года заканчивается срок действия договора, и новая маршрутная сеть должна быть устроена по-новому». Сейчас в Петербурге, по последним данным комтранса, действуют 260 коммерческих маршрутов, большая часть которых дублирует социальные. Пользуется ими не более 30 % горожан. Реформой предлагается 70 коммерческих маршрутов перевести в разряд социальных, остальные – компенсировать имеющимися соцмаршрутами, которые планируется усилить дополнительным транспортом либо совсем закрыть. Кроме того, предусмотрено открытие более 20 абсолютно новых маршрутов. Для усиления социальных маршрутов на улицы города должны выйти порядка сотни автобусов большой вместимости и еще столько же особо большой вместимости. Плюс 140 дополнительных троллейбусов и около 40 трамваев. Последние, правда, не будут новыми: это составы, прошедшие капитальный ремонт. Процкий опроверг подвергшуюся ранее критике информацию о том, что в результате реформы на улицах Петербурга останутся только автобусы большой вместимости. Из 2262 автобусов в лотах, которые будут разыграны между перевозчиками, большой вместимостью будут обладать 1825 машин. Остальные будут обладать средней вместимостью: они будут поставлены на маршруты, где меньше пассажиропоток и где крупногабаритные автобусы просто не смогут проехать. Единственным общим требованием независимо от размера транспорта станет его низкопольность. Также из нового: в рамках реформы будут введены бесплатные пересадки в течение 90 минут после оплаты разового проезда. Такая мера, по задумке чиновников, должна сделать пересадочность безболезненной в финансовом плане, однако ее коэффициент возрастет с 2,4 до 2,7. Кроме того, предлагается интегрировать железную дорогу в транспортную городскую систему, выработав некий удобный комбинированный тариф. Процкий рассказал также, что в перспективе город примет меры по увеличению числа и оптимизации выделенных линий для общественного транспорта. Не исключается вариант перевода выделенок на перекрестках во второй ряд. Также в городе будет увеличено число остановок. Сейчас Петербургу не хватает 600 остановочных комплексов. 240 из них обещают на будущий год, однако сейчас проговаривается вариант организовывать остановки без строительства: просто на тротуаре вдоль дорог, там, где есть такая возможность. Окончательного решения по транспортной реформе в правительстве пока нет. Предложения и замечания принимаются комтрансом. Ранее стало известно, что в Петербурге в новом году вырастут цены на проезд в общественном транспорте, в том числе на метро. Как заявил на встрече Дмитрий Процкий, повышение тарифа и реформа между собой не связаны. «Тариф будет повышаться независимо от того, произойдет изменение в маршрутной сети или нет», – отметил представитель комитета. В ноябре УФАС Петербурга направило в Смольный предостережение о том, что в ходе транспортной реформы власти могут нарушить антимонопольное законодательство. Ответ сейчас готовится в комтрансе. Послание надзорного ведомства там назвали «литературным жанром». Фото: ФедералПресс/Евгения Парникова

Комтранс в «Яблоке». В Петербурге транспортную реформу попытались вывести к людям
© РИА "ФедералПресс"